* Всего материалов на сайте:3,834

Может ли ребенок рекламировать автомобиль?

24.06.10

Может ли ребенок рекламировать автомобиль?Детские образы в рекламе, как правило, вызывают умиление. Однако не всегда их использование законно и этично. Итак, когда же в рекламируемом товаре допустимо использовать изображения несовершеннолетних, а когда это не следует делать?

Что не запрещено, то — разрешено!

Прежде всего обратимся к закону ‘О рекламе’. Статья 20 устанавливает требования к защите несовершеннолетних при производстве, размещении и распространении рекламы и согласно этой норме, при производстве, размещении и распространении рекламы в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их легковерностью и отсутствием опыта не допускаются:

  • дискредитация авторитета родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним несовершеннолетних;
  • внушение непосредственно несовершеннолетним, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемые товары;
  • привлечение внимания несовершеннолетних к тому, что обладание теми или иными товарами дает им какое-либо преимущество над другими несовершеннолетними, а также к тому, что отсутствие этих товаров дает обратный эффект;
  • размещение в рекламе текстовой, визуальной или звуковой информации, показывающей несовершеннолетних в опасных местах и ситуациях;
  • преуменьшение необходимого уровня навыков использования товара у несовершеннолетних. При этом в случае, если результаты использования товара показаны или описаны, реклама должна давать информацию о том, что реально достижимо для несовершеннолетних той возрастной группы, для которой предназначен товар;
  • создание у несовершеннолетних нереального (искаженного) представления о стоимости (цене) товара для несовершеннолетних, в частности путем применения слов ‘только’, ‘всего’ и тому подобных, а также путем прямого или косвенного указания на то, что рекламируемый товар доступен для любого семейного бюджета.

Может ли ребенок рекламировать автомобиль?Может ли ребенок рекламировать автомобиль?
Может ли ребенок рекламировать автомобиль?Может ли ребенок рекламировать автомобиль?

И, наконец, текстовое, визуальное или звуковое использование образов несовершеннолетних в рекламе, не относящейся непосредственно к товарам для несовершеннолетних, не допускается.

Что касается примеров, то можно отметить следующее. Статья, касающаяся авторитета родителей, проста и понятна. Нельзя использовать, скажем, рекламу, призывающую малышей бежать к маме-папе и просить купить какую-то вещь. Между тем, довольно-таки часто встречается реклама, скажем, каких-либо развлекательных центров для детей, где говорится о том, что покупка билета обойдется ‘всего в такую-то сумму’. Иногда бывает даже, что в рекламе предлагают купить только билет, а остальные увеселения будут практически бесплатны. Во что выливаются ‘практически бесплатные’ услуги, родители капризных деток могут себе представить. А с точки зрения закона эта реклама будет ненадлежащей, как противоречащая заложенным в нем требованиям.

По словам рекламодателей, наибольшую сложность вызывает запрет использования образов несовершеннолетних детей и подростков в рекламе, не относящейся непосредственно к товарам для детей.

Возьмем, например, хотя бы рекламу стиральных машин, в которой присутствовал бы детский персонаж. Конечно, это — не надлежащая реклама, даже если в ней речь идет о возможности стирки вещей для самых маленьких. Ребенок, тем более младенец не может пользоваться бытовой техникой, и именно поэтому, рекламируя подобные товары, недопустимо использовать детские образы, вызывающие умиление даже у самых прожженных циников.

В разъяснении ГАК от 22 августа 1996 г. N НФ/3667 отмечено: ‘Несмотря на то что Федеральный закон ‘О рекламе’ не содержит перечня товаров, основными потребителями которых являются несовершеннолетние, к таким товарам, очевидно, не следует относить товары, которые явно не предназначены для употребления несовершеннолетними, например алкогольные напитки, табак и табачные изделия, автомобили (за исключением устройств для детей в автомобилях), финансовые услуги (кроме договоров банковского вклада, которые можно самостоятельно заключать с 14 лет), хозяйственные приборы и инструменты, требующие специальных технических знаний и навыков, и т.п. Общим критерием
отнесения товаров к детским является использование этих товаров непосредственно ребенком, направленность их для потребностей несовершеннолетнего’. Поэтому, представляется уместным использование в рекламе детских вещей, которые вызывают соответствующий ассоциативный ряд.

Похожие новости: