Относительно розничных сетей и торгового персонала под стимулированием сбыта товара предполагается поощрение торговцев, чтобы они захотели включить ваш товар в свой ассортимент. Если рассматривать собвстенный торговый персонал, то тут под определением понимается поощрение их и поддержки новой линейки товара, а также поощрение их за качественную работу с клиентами.
Можно выделить несколько основных средств стимулирования сбыта для торговых работников:
1) торговые премии;
2) премии и подарки;
3) компенсация затрат на рекламу;
4) призы;
5) выставки-продажи;
6) торговые брошюры;
7) сувениры.
Также можно клиссифицировать виды стимулирования относительно торговых точек, сетей по их воздействию:
1. Общее стимулирование, которое применяется на месте продаж. Его отличительной чертой является заданность конкретной темы и служит инструментом обшего оживления торговли. Этот вид стимулирования одновременно объединяет продажу по сниженным ценам, демонстрацию товара, дегустации, использование ростовых кукл, оформление торговых залов, рекламные афиши, таблички, броские рекламные объявления, а также рекламную компанию в СМИ (распространение листовок с купонами, флерами, даюшими право на покупку со скидкой, вручение дополнительного подарков в случае приобретения определенного количества товара — подарок за покупку, конкурсы, игры).
2. Избирательное стимулирование предполагает выкладку товара на выгодной позиции, то есть, вне мест общей выкладки, предназначенных для подобных товаров, например в начале ряда или стеллажа, на верхней полке. Также, товар может быть сосредоточен в каком- либо месте торгового зала, например, выставка-продажа товаров для школьников начальных классов. Этот вид стимулирования включает также размещение товаров на выносных лотках или в тележках, расположенных в проходах или на пересечении торговых линий. При этом реклама используется в меньшей степени, а именно, применяются только рекламные планшеты и указатели.
3. Индивидуальное стимулирование осуществляется в местах общей выкладки товаров и, как правило, данная акция исходит от самого производителя. Рекламная афиша или плакат, указатель сигнализируют о том, что в отношении определенного товара осуществляется стимулирование в виде снижения цен, конкурсов, премий и т. д. В этом случае воздействие на потребителя по стимулированию воспринимаются лишь в тот момент, когда он останавливается перед полкой с конкурирующими товарами.
http://reklama-region.com