* Всего материалов на сайте:3,834

Интернет — следующий этап в развитии рекламного рынка России

22.04.10

До 1988 года в СССР ещё вообще не было ни одного рекламного агентства, что и обуславливает отставание рекламного рынка России от её конкурентов за границей. В то время, за рубежом в целях рекламы использовались почти все СМИ: газеты и журналы, телевидение, радио. В нашей стране если и работала реклама, то она полностью регулировалась аппаратом ‘сверху’ и была направлена на воспитание людей в коммунистическом стиле: ‘:реклама вместе с другими средствами пропаганды должна способствовать воспитанию людей в духе коммунистической морали:’ (газета ‘Правда’. 1 апреля 1972 года)
Но несмотря на столь долгое задерживание руководством нашей страны, капиталистических вливаний со стороны зарубежных предпринимателей и крупных производителей в феврале 1988 года появилось первое рекламное агенство в Советском союзе ‘Sovero’, которое и положило начало открытию пути коммерческой рекламе.
Реклама стала транслироваться по Гостелерадио, телевидению и печататься в газетах и журналах, постепенно складывался стиль и способы влияния на потребителя. Пусть первые шаги были очень неопределённые, зачастую в рекламе использовалась агрессивная подача материалов, особенно в политическиой рекламе. Но всё это обуславливаться опытом американских коллег, ведь пока только у них мы могли перенимать опыт в маркетинге и рекламных технологиях.
В начале 90-х гогдов в России началось распространение нового заключающего в себе все ранее известные средства массовых коммуникаций — Интернет. В 1992 году в провинции наблюдалось массовое подключение крупных организаций. Данный ресурс сразу попал под внимание предприятий, организаций, как частных так и государственных.
В наше время (начиная с 2000 года) Интернет до сих пор ещё является для многих новшеством и к сожалению, потенциальные клиенты, которые могут воспользоваться услугами Интернет-рекламы ещё не воспринимают её как ценный потенциал для стимулирования сбыта своей продукции и/или услуг. Но большая часть адресантов уже активно использует ресурсы Интернета в своих целях и первыми естественно были корпоративные гиганты (банки, государственные учреждения, коммерческие организации), которые уже получают не только существенные прибыли, но и популяризацию своей деятельности в том секторе рынка, на который рассчитывают маркетологи, разрабатывая рекламные интернет стратегии.
При рекламе в Интернет решаются одновременно три задачи: стимулирование сбыта продукции и/или услуг (сейлз промоушн), личная продажа, связь с общественностью и маркетологические исследования, направленные на решение поставленных задач адресантом.
Интернет имеет массу преимуществ:
1) возможности интерактивного контакта;
2) относительно низкие затраты;
3) широкий географический охват;
4) оперативность при распространении информации о компании или продукте;
5) полнота предоставления информации;
Несомненно, Интернет также как и любая среда распространения информации имеет и отрицательные стороны, такие как:
1) новизна данной среды (а соответсвенно недоверие на подсознательном уровне к сотрудничеству, используя данную технологию)
2) относительно небольшое число пользователей, интересующихся определённым продуктом.
Для продвижения продукции в сети, рекламадатель пользуется определёнными методами для достижения результата:
1) сейлз промоушн — стимулирование сбыта продукции и/или услуг. Все виды деятельности для продвижения товара, т. е. применение communication mix (реклама, коммерческая пропаганда, стимулирование сбыта и личной продажи).
2) Рекламная компания — это комплекс рекламных мероприятий, проводимых рекламодателем в средствах распространения рекламы, в течение определённого промежутка времени.
Рекламная компания подразделяется на краткосрочную и долгосрочную.
Краткосрочная рекламная кампания использует такие методы как: баннерная реклама, промо-сайт и сейлз промоушн (стимулирование сбыта продукции и/или услуг посредством деятельности в сфере маркетинга, т.е. проведение on-line выставок и распродаж, в которых акцент делается на льготные условия, привлекающие потенциального потребителя)
Долгосрочная рекламная кампания ориентируется на такие меры как: позиционирование потенциального клиента, с помощью сетевых СМИ и PR-акций, на качественную информированность о продукте и/или услуге, бренде и составление более благоприятного для сбыта и популяризации мнения, об объекте, который рекламируется.
3) Public Relation — связь с общественностью по основных вопросам и дости

Похожие новости: