* Всего материалов на сайте:3,567

Бренд. Известные торговые марки

18.01.12

Самое главное — то, чего глазами не увидишь…
А. де Сент-Экзюпери

Не каждая торговая марка становится известной и успешной на рынке. Наличие бренда, т.е. финансово успешной, глубоко укорененной в сознании потребителей торговой марки, — это победный результат работы компании, т.е. брендом является не любая, а только успешная торговая марка. Независимо от регионального масштаба, двумя главными маркерами бренда являются широкая база лояльных потребителей (клиентов) и высокий уровень продаж.

Помните известную рекламу стирального порошка. ‘А если результат такой же, зачем платить больше?’. Действительно, зачем? Может лучше сэкономить? Создатели ролика попали точно в цель, ‘зацепив’ природную экономность любого человека, апеллируя при этом к разумным аргументам.

Сами того не замечая, мы отвечаем на вопрос, звучащий в ролике, несколько раз в день, выбирая те или иные продукты, товары и услуги. Это касается и покупки продуктов, и выбора транспорта (пусть дороже, но на маршрутке поеду), и выбора одежды или обуви, и, конечно, выбора крупной или мелкой бытовой техники. Каждый раз вы вынуждены отвечать на вопрос: ‘Стоит ли платить больше?’ А если дело касается техники, вопрос звучит несколько по другому: ‘Стоит ли платить за известную марку?

Казалось бы, ответ на вопрос о целесообразности покупки товаров той или иной торговой марки очевиден. Если нет разницы в технических характеристи- ках, то надо ориентироваться по цене. Но не все так просто.

Ничуть не сомневаясь в превосходых характеристиках ‘того порошка, что дешевле’, хочется напомнить, что ‘самое главное — то, чего глазами не увидишь’.

За что платим?
 
Многие из нас готовы ‘заплатить больше’, но только при условии, что будет очевидно преи- мущество более доро- гой покупки. Попро- буем разобраться в этом вопросе и по- нять за что реально мы платим, выбирая дорогие бренды. Есть ли экономическая по- доплека у столь высокой цены?

А разница в стоимости товаров со сход- ными заявленными характеристиками мо- жет быть очень большой. Действительно, почему один утюг стоит $120, когда рядом такой же на вид имеет цену только $30, по- чему одна стиральная машина дороже дру- гой, когда в характеристиках у обеих указа- но одинаковое количество программ и класс стирки "А"?

Фантик и начинка
 
Приведем несколько примеров, показывающих разницу между дорогой и дешевой техникой.

Допустим, вы покупаете два чайника. Казалось бы, разницы между ними нет. Внешний вид обоих приборов вас устраивает. Оба исправно кипятят воду и даже практически за одинаковое время. Более дешевый прибор может вскипятить даже быстрее секунд на 10-15, а вот цена отличается на солидную сумму. Почему?

Несмотря на внешнее великолепие обоих приборов, они достаточно сильно отличаются. В лаборатории ‘Тестбет’ утверждают, что далеко не каждый чайник выдержит 10 000 подниманий и опусканий на подставку. Менее качественные модели перестают работать после 5000 подниманий и опусканий. На первый взгляд кажется, что эта характеристика не так уж важна. Но: сколько раз в день вы берете чайник в руки? Около 50? Это значит, что некачественная модель прослужит всего 500 дней, т.е. менее двух лет. Причина — в использовании менее дорогого контроллера ‘опусканий-подниманий’ и более дешевых пружинных контактов. На этом элементе производитель экономит $2-3.

Со временем пластмасса, из которой изготовлен корпус менее качественной модели немного пожелтеет снаружи, да и накипь внутри с нее очищается труднее. Ипользование более дешевой пластмассы (худшего качества) позволяет сэкономить еще $3-5.

Что будет, если вам необходимо вскипятить небольшое количество воды? Более дешевый механизм отключения чайника может и не отреагировать на менее интенсивное парообразование, и чайник останется кипеть до тех пор, пока вы его не отключите вручную. Экономия на этом элементе позволяет выиграть еще $2-3.

Есть и функциональные отличия, например, в дорогих чайниках может быть встроена защита от включения при незакрытой крышке, при недостаточном количестве воды и т.п. Отсутствие таких функций позволяет экономить от 3 до $7.

Вот так по мелочам и набегает разница в цене. Но это еще не все. Дополнительно можно сэкономить на размещении производства и послепродажном сервисе.

Позволим себе ограничиться подробным рассмотрением только чайника, о других приборах скажем лишь коротко. В утюге может быть одна камера для образования пара, а может быть д
ве. В последнем случае паровой удар действительно будет "ударом", а не просто слабым выхлопом. Эффективность системы борьбы с накипью может отличаться на порядок. ‘Подкапывает’ ли утюг во время парового удара зависит от наличия функции ‘капля-стоп’, которая встречается только у более дорогих моделей.

Тест фенов в прошлом номере журнала ‘Покупка’ показал, что только у некоторых моделей двигатель не нагревается при продолжительной работе. А это необходимое условие для реализации режима обдува холодным воздухом. У дешевых моделей режим холодного воздуха, как правило, недостижим, хотя и заявлен.

Можно продолжить этот список вопросами и по крупной бытовой технике. Многие производители заявляют класс стирки ‘А’ для стиральных машин. Но это касается стандартной программы стирки хлопка при 60°С. А как они справляются со стиркой на укороченной программе при 30°С?

Во многих холодильниках заявлены ‘зоны свежести’, но лишь единицы производителей при этом гарантируют требуемые значения температуры и влажность.

Бренд — это безопасность и уверенность покупателя в том, что его не обманывают и продают именно те потребительские характеристики, которые заявлены в рекламе, на самих изделиях и в документах на поставку.

Количество, переходящее в качество

Похожие новости: