* Всего материалов на сайте:3,096

Корпоративная этика VS конкуренты

15.11.14

Корпоративная этика VS конкурентыЕдва речь заходит о корпоративной этике, в качестве примера приводится целый свод правил, которым должна придерживаться не просто вся компания, а и каждый её сотрудник. Увы, теория и практика часто идут врознь. Маркетинг необычайно гибко реагирует на малейшие изменения во внешней среде, поэтому именно она порой провоцирует забыть о предписанных стандартах. Казалось бы: всё разложено по полочкам и нерушимо. Но конкуренты постоянно ставят палки в колёса. Если раньше противостояние распространялось только на переманивание потенциальных клиентов, то сейчас соперники умудряются проникнуть в самое сердце предприятия и разрушить даже тщательно продуманную стратегию. Как же этого избежать?

К сожалению, реклама зачастую не имеет каких-либо ограничений. Необходимо любой ценой продать товар или услугу, поэтому пути избираются любые. В том числе и не очень честные в точки зрении этики. Главная проблема руководителей в том, что сосредоточив внимание на узком кругу, они совершенно выпускают из поля зрения момент заимствования. «Дурной пример заразителен» — данное выражение идеально иллюстрирует сложившуюся ситуацию. Конкуренты, которые игнорируют любые нейтральные взаимоотношения и пропагандируют откровенно аморальные приёмы, прямо-таки навязывают свою агрессивную политику другим. А в экстремальных условиях такой толчок может стать решающим и тоже спровоцировать применение радикальных мер.

Критическая ситуация возникает, когда одновременно с воплощением маркетинговых планов в жизни используются «подпольные» способы. Вроде бы особого желания дублировать плохой пример соперников не возникает до тех пор, пока они не выбиваются в лидеры по всем показаниям. А удержать свою команду гораздо сложнее, если перед глазами маячит заманчивая схема «умелое враньё = прибыль». Следом за отставанием в этой гонке любви потребителей, вас может потревожить резкая текучка кадров, а затем неизменно наступают ощутимые убытки. Рекламная кампания редко считается с теорией ведения бизнеса, больше ориентируясь на импровизацию и стойкость на рынке.

Например, ценовая политика и подготовка кадров (особенно продавцов, которые напрямую общаются с клиентами) очень тонко чувствуют, когда конкуренты дышат им в спину и обгоняют. Корпоративная этика отходит на задний план, когда на глазах у участников проекта нет хорошего авторитета. Как бы ярко не подчёркивалось их противостояние, вырвись противники по продажам вперёд хотя бы на один шаг – и весь свод правил моментально уйдёт в тень. Поэтому для руководителей важно не только следить за внутренним порядком, но и пресекать всякое отрицательное влияние извне. Только таким образом и получится создать собственный имидж.

Похожие новости: