* Всего материалов на сайте:3,240

Что в имени тебе моем? Нейминг и брендинг

30.09.11

Что в имени тебе моем? Нейминг и брендингБанальность о том, что как назовешь корабль, так он и поплывет, считается азбучной, и уже давно успела набить оскомину. Предприниматель, как правило, долго и мучительно выбирает название для своего корабля (фирмы или бренда). Благозвучно-царственное, или осмысленно-понятное, или аббревиатуры с инициалами, или …

В конце концов, название выбрано и зарегистрировано. Наш герой направляется к дизайнеру на предмет логотипа. К хорошему дизайнеру. За хорошим логотипом.

А логотипы получаются — не ахти. На очереди другой хороший дизайнер и третий, да всё не то.

Странно, но это те же люди, что сотворили прекрасные торговые марки, которые на глазах у всех уже не один год, и прекрасно продаются.

В чем дело? Что мешает дизайнеру?

Всё очень просто — дизайнеру мешает слово .

Библейский принцип, по которому сначала было слово, брендингу противопоказан. Хорошо, если слово удачное попадется с точки зрения его визуализации, а если нет? Что тогда художнику делать?

Традиционно бренд-нейм предшествует бренд-имиджу. Даже в рамках одного брендингового агентства. Сначала копирайтер высылает заказчику имена на утверждение, а потом, с утвержденным, идет мучить дизайнера, поставленного перед фактом принятого заказчиком имени.

Редкий копирайтер перед отправкой покажет варианты нейминга дизайнеру. А если и покажет, то к советам вряд ли прислушается.

А зря.

Попробуйте ответить на вопрос: что важнее — название или вид торговой марки?

Вопрос столь же бессмысленный что и ‘что было в начале, курица или яйцо?’ или самая феерическая взрослая глупость по отношению к ребенку — ‘ты кого больше любишь, маму или папу?’.

Название торговой марки неотделимо от его визуализации, а визуализация от названия . Поэтому оба эти процесса — создание имени и образа должны подчиняться общим правилам, поэтому бренд-нейм и бренд-имидж не должны разрабатываться по отдельности. Брендинг — единый и неделимый процесс.

Принцип неделимости стал отправной точкой для технологии Имиджнейминга , которую использует в своей работе пиар и брендинговое агентство PR2B Group.

Перефразируя азбучную истину, с которой мы начали, можно сказать: как назовешь корабль, так он и будет выглядеть. А по виду своему и будет назван.

И никаких ‘сначала’ и ‘потом’ — всё сразу и всё правильно.

Всё по науке.

Михаил Дряшин, Креатор PR2B Grouphttp://advschool.ru/articles/article2579.htm

Похожие новости: