Риск-менеджмент считается основным направлением деятельности компании в случае уменьшения убытков и минимизирования рисков в целом на рынке. Данное направление с особой актуальностью развивается в моменты явного кризиса в экономике. Однако даже в спокойные периоды, особенно крупным компаниям рекомендовано уделять достаточное внимание изучению рисков, а также работам, связанным с их устранением.
Основные этапы риск – менеджмента
Выявление всех возможных рисков и возможностей для их появления – данный этап представляет собой анализ статического и аналитического характера нынешних рынков, а также тех проблем, которые возникают в собственном производстве. Также выясняется вероятность тех или иных рисков к формированию кризисных моментов.
Выбор способа для управления сформировавшимися рисками– вследствие выявления определенных рисков в обязательном порядке должны быть разработаны инструменты для их устранения или же уклонения. От правильности выбора на данном этапе зависит весь успех работы риск — менеджмента.
Создание риск – стратегии – этот этап включает выработку целой сферы полезных изменений в производстве, которые позволят избежать различных, возможных рисков. Этот этап считается одним из наиболее важных, а потому и наиболее сложных. Все дело в том, что здесь необходимо тщательно проработать все вариантов возможного развития событий.
Выполнение риск – стратегии – разработанная ранее стратегия должна приводиться в действие.
Подведение итогов – после того, как все планы, входящие в риск-стратегию выполнены, то необходимо подводить ее итоги. Опять же осуществляются анализы рисков и производства, в случае необходимости стратегию подвергают корректировке.
Способы по управлению рисками
- Страхование – самый эффективный, экономичный и выгодный способ, где компания должна всего лишь оплатить услуги страховки.
- Отказ от рисков – в момент кризисного периода умение компании избежать возникновения любых рисковых ситуаций, к примеру, это может быть появление на совершенно новых рынках в кризис.
- Профилактика рисков – поэтапное, постепенное уменьшение затрат на ведение собственной деятельности и формирование определенного денежного запаса.
- Аутсорсинг рисков – умение передать часть своих обязанностей соответствующим компаниям с высококвалифицированными кадрами, тем самым снижая затраты.