Менеджмент качества считается одним из важных элементов для любого бизнеса. Ведь качество – это один из тех критериев, благодаря которому брендовые товары приобретают свою высокую популярность. Помимо этого товар высокого качества избавит компанию – производителя от необходимости ремонтных работ, судебных исков и т.п.
Хорошо известные 8 принципов менеджмента качества (стандарт ИСО 9000)
- Принцип ориентирования на потребителя — успех любого товара напрямую зависит от того, как его примет потребитель. Именно поэтому данный принцип провоцирует своего производителя на изучение потребностей своих потребителей.
- Принцип лидера или роли руководителя – этот принцип свидетельствует о том, что менеджмент качества в первую очередь зависит от руководства компании, которое должно четко высказывать свою заботу о своем товаре, и в особенности о его качестве.
- Принцип вовлечения персонала – если уж принято, что каждый руководитель компании должен показывать пример того, как он относится к качеству своей продукции, то каждый работник должен также принимать участие в процессе улучшения качества производимого товара.
- Принцип процессного подхода – основывается на разделении всей деятельности компании на поставщиков и потребителей. Поставщики взаимосвязаны с материальным обеспечением, соответствующим определенному качеству. А вот потребители – это уже конечная продукция, которая также должна быть должного качества.
- Принцип системного подхода – объединяет приведенную парочку систем из предыдущего пункта в одну общую концепцию с одной целью и единым руководством.
- Принцип постоянного улучшения – в данном случае подразумевается постоянный контроль над качеством с целью его улучшения.
- Принцип принятых решений на основе определенных фактов – предполагает тот факт, что все принимаемые решения основываются на достоверных исследованиях, таких как социологические опросы, научное подтверждение и т.п.
- Взаимные выгодные отношения с поставщиком – здесь подразумевается получение качественных материалов от поставщика за достойную оплату. Соответственно чем будет ниже качество самого товара, тем будет меньше его цена.
Существует достоверное мнение, что внедрение в деятельность любой компании этих восьми факторов, несомненно, приведет к улучшению качества ее продукции, а также усовершенствует сам процесс производства. А это в свою очередь положительно отразится на общую деятельность компании.