* Всего материалов на сайте:3,451

Как использовать сервис коллективных скидок

01.11.10

Предоставление оптовой скидки при розничной продаже, или, как иначе называют эту новую модель бизнес-партнерства, сервис коллективных покупок, позволяет привлекать новых клиентов без лишних затрат на рекламу.

Многие компании создали в сети такие площадки. Возможно, это эффективный инструмент, подумали мы и решили предложить сотрудничество в области фотографии недавно созданному интернет-сервису коллективных скидок. Съемки для портфолио — не самая дешевая и не самая востребованная на рынке услуга, но она приносит нам неплохой доход и мы уверены в качестве своей работы.

Для клиентов, готовых прийти к нам по акции, мы выбрали съемку длительностью 2-2,5 часа: семь фотографий в двух разных образах, с цифровой обработкой и ретушью (в среднем такая съемка у нас стоит 8000 руб.). Предусмотрели и подарки — бесплатный макияж (обычно услуги визажиста при подготовке к такому портфолио обходятся в 2000 руб.) и сертификат на посещение одного занятия в нашей школе фотографии (1500 руб.).
С кем работать

Первой мыслью было начать сотрудничество с компанией, которой руководил один из моих знакомых. Однако он объяснил, что на таких сервисах востребованы услуги массового спроса, а проведение фотосессий — предложение дорогого диапазона, оно не привлечет большого интереса, соответственно, не принесет дохода. Тогда мы изучили условия конкурентов. Искали возможность расширить круг клиентов, но ненамного, чтобы не пришлось увеличивать штат и вкладываться в производство для сохранения качества работы на должном уровне. Выбрали сайт, который, во-первых, привлекал аудиторию именно в нашем городе, во-вторых, устанавливал минимальный порог участия от пяти клиентов. То есть для получения скидки к нам должны были обратиться минимум пять человек.
Как договориться

Мы пригласили представителей сервиса коллективных покупок к себе: показать, что именно можем предложить клиенту, познакомить партнеров с возможностями нашей студии и стандартами качества, подробно обсудить все детали сотрудничества.

Одним из обязательных условий договора стала реализация минимального числа купонов1, в нашем случае — пяти. Если число потребителей окажется ниже, акция никому не будет выгодна: мы понесем расходы на подготовку сотрудников и оплату труда дизайнера, а сайт использует ресурсы на рекламу невостребованного проекта.
Как подготовиться

Посетитель сайта коллективных покупок, заинтересовавшийся нашим предложением, в течение одного дня может приобрести купон, иначе — купить скидку: стоимость купона составляла 100 руб., скидка — 50%. Записаться на фотосессию необходимо в течение месяца, такие сроки устанавливает сервис. Сама акция рассчитана на три месяца. В течение этого времени клиент сможет прийти к нам и реализовать купон.

Обзор сервисов коллективных покупок2

Сервис коллективных покупок

Зона действия

Число проданных купонов

Средняя стоимость купона3 (руб.)

Средняя скидка (%)

darberry.ru

Москва, Санкт-Петербург, Киев, Нижний Новгород, Новосибирск, Екатеринбург, Пермь

56 033

480

60

nadovmeste.ru

Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск

2677

417

56

kupibonus.ru

Москва

546

1970

45

weclever.ru

Москва

2884

336

65

biglion.ru

Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Новосибирск

41 519

250

73

kupikupon.ru

Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Воронеж, Омск, Уфа, Тольятти, Краснодар

5288

138

58

bigbuzzy.ru

Москва

3044

388

71

Источник: www.web2buy.ru
Оценка эффективности

С момента старта акции мы вели учет клиентов, разделяя их на тех, кто просто позвонил, записался на съемку, и тех, кто не только проявил интерес, но и воспользовался услугой. По условиям договора с сайтом я не могу разглашать результат в абсолютных цифрах, поэтому приведу относительные: примерно треть заинтересовавшихся нашими услугами в итоге реализовали свой купон. Как мы оцениваем этот результат?

Мы рассчитывали, что за время сотрудничества с сайтом коллективных покупок число клиентов вырастет вдвое. Сервис действительно привлек к нашей компании новую аудиторию, но существенное увеличение прибыли не принес. Статистика посещений сайта за месяц (это срок проведения акции) приятно удивила: количество уникальных посетителей выросло в восемь раз. Вдвое увеличился спрос и на другие услуги. К нам приходят семейные пары с детьми, молодежь, мужчины, желающие приобрести фото для сайта знакомств, — новая и неожиданная для нас тенденция. Некоторые из этих клиентов узнали о нас именно на сайте коллективных покупок.

Эффективность подобного сотрудничества, если рассматривать сервис как разновидность рекламы, несомненно, высока. Благодаря акции мы привлекли интерес потенциальных клиентов и увеличили проходимость на сайте. В дальнейшем периодически будем сотрудничать с сервисом коллективных покупок, так как он дает импульс к развитию и привлекает постоянных клиентов. Интересно, что после проведения акции нами заинтересовались и другие сервисы коллективных покупок.

МНЕНИЕ
Бизнес-модель сервиса коллективных покупок

Иван Владимиров, коммерческий директор, «ДарБери», Москва

Причина популярности сервисов коллективных покупок в том, что все участники этой бизнес-модели выигрывают. Клиенты получают 45-90-процентные скидки и узнают о новых товарах и услугах. У производителей появляется возможность заявить о себе аудитории из 300 000-400 000 человек. Такие акции приносят немалую пользу любому бизнесу. Салоны красоты обеспечивают себя на два-три месяца вперед посетителями, которые в итоге выбирают и другие процедуры, приходят на несколько сеансов, рекомендуют заведение друзьям. Рестораны отмечают всплеск посещаемости и получают лояльных, возвращающихся гостей. Выбирая поставщика услуг, мы отдаем предпочтение компаниям, работающим в розничных продажах, индустрии развлечений, спорте.

В чем их выгода от сотрудничества с нашим сервисом? Это очевидно — рост клиентской базы. Мы не разглашаем сведения о заинтересовавшихся их услугами, сообщаем только номера купонов, поэтому поставщик не имеет прямого доступа к покупателю. Но на самом деле если в салон красоты приходит клиентка по акции, то за час общения профессиональный мастер легко добьется ее лояльности. По желанию партнеров после проведения акции мы можем опросить посетителей. Опыт показывает, что примерно 30-40% тех, кто воспользовался предложением, охотно делятся мнением и впечатлениями.

1 По данным на август 2010 года.

2 Купон — документ, имеющий уникальный идентификационный номер, распечатывается клиентом с сайта и предъявляется при получении услуги или покупке товара,подтверждая право на скидку.

Похожие новости: