* Всего материалов на сайте:3,834

Скрытый маркетинг

27.05.11
Одной из последних тенденций в маркетинге является скрытый маркетинг. Его концепция наиболее близко подходит к такому простонародному значению, как «Джинса». По своей сути, это реклама в одной упряжке с контентом. С одной стороны, это дает ей огромную силу, с другой стороны, это может показаться не этичным приемом, который не вызывает ничего, кроме раздражения. И все-таки, скрытый маркетинг, это плюс или минус?

Каждый из нас всегда может отличить рекламу от «не рекламы». Если вы слушаете радио, то понимаете, где песня, а где рекламное сообщение. Если смотрите телевизор, то видите, где художественный фильм, а где рекламный ролик. Если просматриваете сайты, то различаете, где контент сайта, а где контекстная реклама или баннер. В голове «включается» своеобразный фильтр, и уже на рефлекторном уровне мозг оставляет без внимания любые рекламные проявления. Безусловно, эффективность рекламы от этого падает, но все делается «честно», пользователь предупреждён, что сейчас ему начнут продавать.

Скрытый маркетинг — это покупка рекламных сообщений, которые непосредственно вставляются в сам текст сообщения. В наше время, учитывая, что каждый из нас и журналист, и читатель, это кажется наиболее перспективным делом, ведь есть блоггеры, имеющие тысячи и десятки тысяч читателей. А сообщества на блогах довольно дружеское. Это все равно, что дома в компании друзей. Вот сидит один такой друг с чашечкой кофе и говорит, что пытается выбрать для себя автомобиль. Он уже и по рынкам походил, и по салонам пробежал. И ничто не смогло сравниться с моделью «Х». Естественно, что ни у кого из компании, не возникло даже сомнений по поводу такого утверждения. Ведь не будет же свой приятель проталкивать своим же проплаченный продукт.

Скрытый маркетинг

Замечено, что не обязательно применять скрытый маркетинг, как средство для регулярной рекламы определенного продукта. Если действительно есть что-то интересное, то, учитывая высокую чувствительность блоггеров, оно будет подхвачено и превращено в вирусную идею. Иногда мнение одного авторитетного блоггера может завести аудиторию. Например, если он скажет, что сервис от Google не уступает такому же сервису от Яндекса, то многие сотни людей начнут это проверять. Потом поместят информацию об этом уже в своих блогах. Ну а дальше пойдет эффект домино.

Однако, некоторым может показаться, что такой путь может завести в тупик. И вот почему. Автор, высказываясь и набирая количество читателей, повышает этим свою репутацию. И приобретает вес своего мнения. А приобретает он его за счет доверия, которое ему оказывают читатели. Ведь блог для них является источником информации, средством для общения и знакомств. Поэтому очень важно то обстоятельство, что рекомендации автора должны быть абсолютно искренними. Иначе подрываются сами основы блоггинга. Начинает происходить скрытый переход на коммерческую основу.

Все это не так критично. Рынок все сам урегулирует. Как? Да просто истинные блоггеры не станут за мизерную компенсацию отступать от своих принципов и вставлять у себя проплаченные элементы.

Конечно, если есть спрос, то есть и предложение. И это направление рынка позже даже расширится, когда некоторые блоггеры переступят через свой консерватизм и принципы, относительно такой рекламы. Но реально крупным и прибыльным этот рынок не станет. Ведь такая реклама будет иметь результат только на популярных блогах, где проще будет поместить простую контекстную рекламу. А покупать заметки на малоизвестных журналах не имеет большого смысла. Эффективней будет использовать традиционные методы. От которых будет больше пользы.

Но само по себе это направление довольно интересно. Иной раз можно поймать себя на мысли, что используемая информация может являться коммерческим способом достижения чьего-то интереса. От чего просыпается вполне естественный скепсис, что является довольно важной деталью.

13.10.2008

Похожие новости: