* Всего материалов на сайте:3,834

Роль стимулирования сбыта в деятельности организаций

27.02.10
Маркетинг — один из важнейших элементов, который позволяет компании достигать успешных результатов в процессе осуществления своей деятельности, расширять территорию сбыта и расширять ассортимент реализуемых товаров.

Одним из важнейших элементов маркетинга выступает стимулирование сбыта. Данное направление имеет большое значение в силу того, что для того, чтобы обеспечить высокий спрос на свои товары и значительный объем сбыта, необходимо установить коммуникацию с потребителем, в ходе которой он узнает о реализуемом товаре все его интересующее и впоследствии изъявит желание приобрести его.

Для того чтобы увеличить объемы сбыта и повысить спрос на свой товар многие компании используют следующие способы. Реклама является одним из самых действенных элементов при налаживании коммуникации с потребителем. В ходе нее потребитель узнает о названии товара, о его характеристиках и свойствах товара, и принимает решение, стоит ли ему покупать данный товар, нуждается ли он в предлагаемых данным товаром возможностях. Другим эффективным способом является использование компаниями поощрительных методов. Использование подобных мероприятий имеет больший эффект по сравнению с рекламой, поскольку он включает экономическую выгоду, которую получает покупатель в ходе их применения. Одним из таких действенных способов является использование купонов. Многие компании используют его, чтобы повысить объем продаж. Например, компанией «Новекс», осуществляющей реализацию товаров бытовой химии, применяются в процессе торговли купоны, которые даются покупателям, сделавшим покупку на определенную сумму. Впоследствии, каждый раз делая покупки, можно при предъявлении данного купона получать скидку.

Также большое значение имеет использование различного рода скидок. К примеру, организации могут предоставлять скиду при покупке пластиковых окон за наличный расчет, парикмахерские дают скидки на свои услуги в утренние часы. Также постоянным клиентам товары предлагаются по заниженным ценам, что стимулирует потребителей приходить за покупками в данный магазин не один раз. Многие компании — в первую очередь это относится к компаниям, осуществляющим продажу продовольственных товаров — предлагают различные буклеты, выпускаемые специально для покупателей в целях информирования их о том, какие продукты предлагаются в их магазине. Например, подобным методом активно пользуется торговая сеть «Мария-Ра», которая имеет большое количество универсамов в большинстве городов Алтайского края. Периодически в них сотрудники универсамов предлагают покупателям бесплатные буклеты о товарах, предлагаемых в данном универсаме, их описании, что из них можно приготовить. Таким образом, данный элемент способствует большему расположению покупателей к данной торговой точке.

Еще одним важным элементом, который оказывает большое влияние на приток или отток клиентов, является качество обслуживания. Естественно, если сотрудники магазина будут с вами вежливы, то вы обязательно придете сюда еще раз. Таким образом, использование таких методов стимулирования сбыта как реклама, использование купонов, информирование покупателей с помощью буклетов значительно благоприятствует улучшению коммуникации с потребителем, что непременно скажется на объеме сбыта и прибыли компании.

12.10.2008

Похожие новости: