* Всего материалов на сайте:3,834

Реклама во власти женщин

07.04.10
Общеизвестно, что психологически мужчина и женщина очень отличаются друг от друга. Эта специфика всегда учитывается при создании рекламы товаров. И в последнее время всё большее и большее внимание уделяется созданию рекламы, целевой аудиторией которой являются в первую очередь женщины.

Что такое реклама? Реклама – это в первую очередь охота за нашими деньгами, а по данным многочисленных исследований в подавляющем большинстве случаев именно женщина в семье оказывается той последней инстанцией, которая принимает решение о том потратить деньги или нет.

Считается непрофессиональным рекламировать товар, не учитывая, на какую аудиторию реклама направлена, на женскую или на мужскую. Но порой складывается парадоксальная ситуация, когда даже реклама мужских товаров становится более эффективной, если она направлена на женскую аудиторию. Однако тут возникает серьезная проблема, потому что создание для продукта рекламы, направленной на женскую аудиторию, автоматически исключает мужчин из сферы влияния этой рекламы. Слишком уж велики различия.

И тем не менее, если при выборе целевой аудитории для рекламы стоит вопрос «или-или», то при прочих равных аргументах, всегда всё-таки оказывается выгоднее выбрать именно женскую целевую аудиторию.

Почему? Давайте посмотрим. Как уже говорилось выше, все чаще последнее слово в принятии решения о покупке остается за женщиной. Женщин в России на 12 миллионов больше, чем мужчин.

Реклама во власти женщин
Женщины больше любят шоппинг, чем мужчины

Женщины, в отличие от мужчин, очень любят шопинг. Кроме того они любят рассказывать о своих покупках, показывать их друг другу и обсуждать предстоящие, планируемые походы по магазинам и покупки.

Можно еще привести множество аргументов в пользу женской аудитории. Таким образом, очевидно, что для копирайтера очень важно понимать особенности и психологию женской аудитории.

И тут мы сталкиваемся с проблемой. Проблема в том, что большинство мужчин копирайтеров все-таки не так хорошо понимают эту специфику, как им кажется. Они оказываются обескуражены, когда, демонстрируя результаты своих трудов коллегам женщинам, натыкаются на вопрос: «А кто целевая аудитория этой рекламы?» Женщинам даже в голову не приходит, что они сами и являются целевой аудиторией этих мужских «шедевров».

Поэтому, мужчины, чтобы быть профессионалами в своем деле и не попадать впросак, вам нужно запомнить и выучить как таблицу умножения, что женщинам нравится в рекламе, а что их отталкивает.

Итак. Женщинам нравится: юмор, секс, эмоции и красота. Женщин отталкивают: мужские мифы, мужские фантазии, агрессия и грубость.
И не нужно, пожалуйста, путать свои мужские фантазии с тем, что вкладывают женщины в понятие «секс».

И не нужно, пожалуйста, думать, что ваши грубые, порой хамоватые, шутки – это именно и есть то, что женщины вкладывают в понятие «юмор».

И не заблуждайтесь, полагая, что агрессия и грубость выглядят привлекательными для женщин в рекламе, что это этакая брутальная красота. Красота в понимании женщины – это нечто другое.

В заключении хотим напомнить, что многие рекламные компании традиционно мужских товаров провалились именно потому, что недооценивалась женская целевая аудитория.

Женщины сейчас являются полноправными потребителями многих, считавшихся ранее исключительно мужскими товаров. Женщины принимают в большинстве случаев окончательное решение о покупке исключительно мужских товаров. И, наконец, сейчас огромный сегмент рынка занимают так называемые товары «унисекс», которые равно привлекательны как для женщин, так и для мужчин.

Никогда не забывайте слова гуру маркетинга Тома Питерса: «Женщина – главный покупатель практически всего на свете». Эти слова должны стать руководством к действию практически всех производителей рекламных продуктов.

20.07.2008

Похожие новости: