Одна из самых перспективных областей рекламы в Интернете – контекстная («Бегун», «Яндекс. Директ», Google). Это реклама, привязанная к запросам пользователя, то есть востребованная его поведением. Например, если пользователь вводит в поисковой системе запрос «купить фотоаппарат», то в объявлениях он увидит предложения о покупке фототехники и всего, что с этим связано. Контекстная реклама быстро развивается и предлагает рекламодателям все больше новых возможностей. Причем развитие технологий идет, с одной стороны, в сторону «интеллектуализации», а с другой – в сторону упрощения использования этих технологий самими пользователями услуг. Ведь рекламодателя не так интересует сама сложность технологий – ему важно, чтобы реклама приводила к нему потенциальных покупателей. И как показывает эволюция «контекста», сегодня для эффективной рекламы в Интернете не обязательно даже иметь свой сайт – ключевое, казалось бы, звено для общения с сетевой аудиторией.
На российском рынке существует два контекстных решения для рекламодателей без сайтов. Это мини-визитки, которые интегрированы сразу в рекламное объявление, и «Контекстный звонок». Мини-визитки (мини-сайты) — это бесплатная страничка, ссылка на которую размещена в объявлении. Как правило, мини-сайт не нужно заводить отдельно, так как сервис контекстной рекламы автоматически генерирует его на основе базовой информации. Страница будет содержать необходимые контактные данные, карту проезда для рекламодателей в Москве и рекламные предложения компании, актуальные на данный момент.
«Контекстный звонок» — технология, которая тоже позволяет рекламировать продукт без сайта. В контекстном объявлении показывается значок телефонной трубки, кликнув на который, пользователь может ввести свой телефонный номер и оператор моментально свяжет его с рекламодателем. Пока «Контекстный звонок» можно приобрести только в сервисе «Бегуна» – компания разработала и внедрила эту услугу в 2006 году, и сейчас это уже неотъемлемая часть ее сервисных услуг.
Таким образом, опции вроде мини-сайтов или «Контекстного звонка» могут быть востребованы рекламодателями, продукты и услуги которых не требуют предварительного изучения. Это, например, заказ пиццы или такси. Либо это может быть напротив, сложный продукт, который понять по описанию на сайте не так просто – юридические услуги, ипотека. В любом случае потребители будут звонить и узнавать подробности предложения по телефону.
Сегодня Интернет открывает перед рекламодателем безграничные возможности продвижения – под любой бюджет и запрос. С минимальными затратами можно привлечь новых клиентов, если следить за технологиями и учиться их грамотно использовать.
15.07.2008
PR-менеджер компании «Бегун»