Итак, для начала определение: рекламная кампания – это комплекс мероприятий, направленных на достижение конкретных целей маркетинга в рамках маркетинговой стратегии рекламодателя.
Так как основной целью маркетинговой стратегии любой организации обычно является получение прибыли, то рекламная кампания, по сути, является вложением капитала с целью увеличения доходов (за исключением социальной и политической рекламы). Соответственно, для того что бы рекламная кампания была наиболее эффективной, она должна быть четко структурированной и иметь четкие поэтапные планы разработки и развития. Естественно, стоит учитывать и то, что реклама это творчество, а не поточное производство. Каждая рекламная кампания должна быть оригинальной и целенаправленной, то есть ориентированной строго на свою целевую аудиторию. Следует так же отметить, что разработка рекламной кампании не должна начинаться с «пустого места». Это значит, что для получения полноценного результата, в разработке любой рекламной кампании следует основываться на фактах, полученных в результате разнообразных маркетинговых исследований.
Только после проведения исследований и определения целевой аудитории можно приступать к разработке общей стратегии развития кампании. Согласно разработанной стратегии составляется план мероприятий рекламной кампании. При разработке кампании необходимо учитывать тот факт, что законодательство РФ накладывает некоторые ограничения на использование в рекламе некоторых методов.
В общих чертах план разработки рекламной кампании выглядит следующим образом:
1. Определение/постановка целей и задач рекламной кампании;
2. Организация и проведение необходимых маркетинговых исследований (ситуационный анализ, мотивационный анализ, конкурентный анализ, SWOT анализ);
3. Определение стратегии рекламной кампании;
4. Составление плана мероприятий рекламной кампании;
5. Составление медиа-плана рекламной кампании;
6. Разработка технического задания для разработки рекламных продуктов;
7. Разработка бюджета рекламной кампании;
8. Определение методов проверки эффективности рекламной кампании;
9. Проверка соответствия законодательству РФ (закону «О рекламе»).
Из данного плана видно, что рекламная кампания это не просто набор разнообразных рекламных объявлений, а четкая, согласованная работа команды специалистов. В результате их деятельности и получается та «верхушка айсберга», которую мы с вами видим в повседневной жизни и для обобщения называем одним словом: «реклама».
17.07.2008