* Всего материалов на сайте:3,117

Социальная реклама в России

23.04.12
Понятие «социальная реклама» — русский термин, в других странах чаще всего используются определение «некоммерческая реклама» или «общественная реклама». Некоммерческая реклама – это реклама целью, которой не является продвижение товаров, стимулирование прибыли и т.д. То есть профессионалы участвуют в создание рекламы либо бесплатно, либо заведомо убеждённо в том, что после опубликования рекламы она не будет нести им дополнительной прибыли.

Общественная (социальная) реклама несёт характер продвижения каких-либо позитивных явлений или целей в общество целиком или отдельные его структуры и слои (реклама здорового образа жизни, к примеру). Как правило, такого рода рекламу заказывают либо общественные организации (обязательно некоммерческие), так и различные профессиональные объединения, и гражданские общности. Самым масштабным заказчиком социальной рекламы, конечно же, остаётся государство и государственные структуры (например, реклама ГИБДД о безопасности дорожного движения). На этом фоне вырисовывается ещё одна классификация социальной рекламы в нашей стране по принципу направленности, то есть соответственно той или иной группе людей, разделяя их по роду занятости, образования и т.д.

По механизму работы социальная реклама совсем не многим отличается от коммерческой. Она имеет тот же пакет инструментов и средств донесения информации до людей – печатная, телевизионная реклама, реклама в общественном транспорте и т.д. Но, не смотря на множество сходств, неизменным остаётся различие в целях.

Социальная реклама в России
Социальная реклама от ГИБДД

В нашей стране разработкой общественной или социальной рекламы чаще всего занимаются люди, которые заняты в производстве рекламы коммерческой. Причем, они сами говорят, что качество произведенной ими социальной рекламы – это, прежде всего показатель профессионализма и креативности её автора, поскольку успех социальной рекламы очень часто зависит от того смогла ли она вызвать сильную эмоциональную реакцию читателя или зрителя. Необходимо заставить «зрителя» почувствовать, будь то ненависть, ужас, гордость или негодование, причём по силе эти эмоции должны быть гораздо мощнее, нежели реклама новой помады или автомобиля, она должна приковывать взгляд, овладевать вниманием и надолго оставаться в памяти того, кто её видел. Несомненно, это тяжёлая работа (у которой в первую очередь сложна цель, в отличие от комерческой рекламы), которая под силу только профессионалам.

Наша страна, с обилием своих противоречий и социальных проблем, становится отличной площадкой для развития сферы социальной рекламы, выступающей в основном, как инструментом формирования общественного мнения, касательно той или иной проблемы. А это крайне необходимо современному российскому общества нынешнем этапе его развития, поскольку социальная реклама – это двигатель не торговли, а социальной поддержки населения. Обращая внимания на проблемы, мы способствуем скорейшему их решению. Восстановлению гуманистических отношений между людьми на этой основе — развитию новых экономических связей и построению гражданского общества.

04.08.2008

Похожие новости: