Поэтому для того, чтобы вновь создаваемому предприятию привлечь в данный отдел приходится прибегать к помощи студентов, которые учатся на старших курсах высших ученых заведений, которые позволят предприятию сформировать отдел. Без наличия на предприятии отдела маркетинга невозможна его эффективная работа.
Такая проблема наиболее остро стоит в малых городах, где количество специальностей в вузах ограничено, потому маркетологов не хватает. Для того, чтобы получить себе в отдел сотрудников многие руководители фирм ещё на стадии их обучения, когда они уже имеют необходимые знания, но ещё не закончили обучение и не получили диплом о высшем образовании приглашают их к себе первоначально на практику. Но практика у таких студентов, в которых заинтересовано руководство выглядит совершенно под другому нежели у обычных, которые занимаются только бумажной работой, да оказывают какие — то мелкие услуги сотрудникам отдела, в котором они работают. Единицы из них, которым в дальнейшем предстоит работать в компании, выполняют совершенно друг е обязанности.
В зависимости от специальности они проходят в практику в определенном отделе. В нём они привязаны, к конкретному специалисту, который является их руководителем. Они получают от него всю необходимую информация, дл того, чтобы как можно быстрее вникнуть в суть тех процессов, которые происходят на предприятии. Это позволит им сразу включиться в работу. Для этого они изучают структуру маркетингового отдела, основные его функции, которые он выполняет на данном предприятии. Так функции отдела на теории и на практике могут существенно различаться. Помимо этого они делают всё необходимое.
Большую часть обязанностей возлагают именно на них, так как именно они должны стать новый сменой и обеспечить эффективную работу не только отдела маркетинга, но ми всего предприятия в целом. Это является одним вариантом, которым в настоящее время пользуются руководители предприятий. Они бы с радостью взяли уже опытных высококвалифицированных сотрудников, но такие в городе либо отсутствуют, либо они уже разобраны более крупными предприятиями, которые предложили им достойную заработную плату. Поэтому они и не могут найти тех работников, которые им нужны, но помимо приглашения для стажировки в отдел маркетинга предприятия студентов, ест другой гораздо выгодный, но при этом и дорогостоящий вариант. Он предполагает привлечения специалистов и других городов. Но это потребует от предприятия не только обеспечения его приезда сюда, а также предоставления жиля и всех социальных гарантий, которые предоставляются в настоящее время к работодателю.
Поэтому данная проблема является наиболее острой и именно в отделе маркетинга, так как по сравнению с другими подразделениями как бухгалтерия или производство, специалистов этого направления в настоящее время очень сильно нахватает, и потом предприятия вынуждены сами искать способы для того, чтобы сформировать маркетинговое направление своей деятельностью.
21.07.2008