Само собой разумеется, что на время прайм-тайма стоимость эфирного времени для рекламодателей несколько увеличивается. То есть, стоимость размещения одного и того же рекламного ролика в разных временных интервалах будет существенно различаться.
В эфирном времени, помимо прайм-тайма, есть место и так называемому «мертвому времени», то есть времени с минимальной аудиторией. Данное время пользуется минимальным спросом и является самым дешевым. Зачастую, для стимуляции спроса на «мертвое время», телеканалы и радиостанции продают эфирное время пакетами. То есть, рекламный ролик размещается не в одном, а сразу в нескольких тайм-слотах (тайм-слот – период в сетке вещания телеканала).
Какое же время суток можно считать прайм-таймом? Дать однозначный ответ на этот вопрос довольно сложно, так как поведение аудиторий телекомпаний и радиостанций зависит от многих условий. Во-первых, прайм-тайм на телевидении существенно отличается от прайм-тайма на радио.
Для большинства телеканалов временем прайм-тайма можно считать период с 20.00 до 22.00. Это связанно с тем, что большинство людей после окончания рабочего дня предпочитают отдыхать дома перед телевизором. Помимо «вечернего», выделяется еще «утренний» прайм-тайм, это период с 7.00 до 9.00.
Для радиостанций можно выделить два временных отрезка, во время которых аудитория радиослушателей максимальна – это периоды с 9.00 до 11.00 и с 16.00 до 18.00. Это так же связано с регламентом рабочего дня.
Следует отметить тот факт, что в РФ время прайм-тайма определено законодательно. Согласно справке ЦИК «Об участии организаций, осуществляющих выпуск СМИ, в информационном обеспечении выборов» прайм-таймом следует считать временные отрезки с отрезки с 7.00 до 9.00 и с 19.00 до 23.00. Законодательство РФ также регулирует общую продолжительность рекламных обращений, транслируемых по телевидению в течении одного часа: «Общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.» (п.3 ст.14 ФЗ РФ «О рекламе»).
Помимо продолжительности рабочего дня, существует еще ряд факторов, которые следует учитывать для определения наиболее выгодного эфирного времени. Очевиден тот факт, что в выходные и праздничные дни время прайм-тайма будет отличаться от будних дней. Следует так же учитывать зависимость активности телезрителей от времени года – летом люди предпочитают отдыхать на свежем воздухе, а не перед экранами телевизоров.
Так же, необходимо учитывать, что качество аудитории изменяется в зависимости от времени суток. Например, дневной аудиторией, как правило, являются домохозяйки и дети. Качество и содержание телепередач так же зависит от конкретного времени. Таким образом, для получения большего эффекта от рекламы, следует учитывать возможный распорядок дня и интересы своей целевой аудитории.
20.07.2008