* Всего материалов на сайте:3,855

Основные факторы успешной конкуренции

03.04.12
В современных условиях маркетинг является необходимым условием обеспечения выживаемости компании на рынке жесткой конкуренции. Однако на сегодняшний день российские фирмы не в полной мере используют данные положения, поскольку не вполне осознают важность их использования как для себя в целом, так и для потребителя в частности.

Среди большинства факторов одними из наиболее важных являются два: проведение исследований на предмет выяснения того, что, прежде всего, хотят видеть потенциальные потребители в предлагаемом товаре, какими свойствами и характеристиками он должен обладать, какие потребности он должен удовлетворять; а также осуществление сегментирования рынка, то есть выбор целевых потребителей, на нужды и потребности которых будет ориентироваться компания при создании новых товаров.

Несомненно, проведение маркетинговых исследований является приоритетным направлением в сфере осуществления деятельности на рынке многими компаниями. Прежде всего, стоит отметить важность этого этапа в силу того, что они являются отправной точкой, которая служит фундаментом для определения основных свойств, которыми будет обладать будущий товар. Например, многие транснациональные корпорации на сегодняшний день не начинают производство ни одного товара без осуществления данного процесса. Такие ТНК как «Сименс», «Самсунг», «Нокиа», используя его при создании новых моделей телефонов, создают именно те модели телефонов, которые необходимы потребителям. При этом они используют письма исследовательского характера, а также телефонные опросы.

С использованием Интернета практически во всех сферах деятельности наибольшее распространение приобретают опросы через Интернет. Они осуществляются путем ответа на электронные письма, где вас приглашают пройти опрос на высказывание мнения о товаре: какие характеристики, по вашему мнению, он должен содержать, какие свойства для вас важны в первую очередь и многие другие аспекты. Также нельзя списывать со счетов такой важный фактор как выбор целевого сегмента. Ведь если фирма будет производить свои товары для определенной группы потребителей, то ее усилия будут не напрасными, поскольку она сможет осуществлять реализацию своих товаров, наиболее полно удовлетворяя самые необходимые потребности для выбранной целевой группы. К примеру, фирма «Сименс» в этом деле проводит сегментирование по уровню доходов. Она выпускает малобюджетные модели с невысокой стоимостью, где имеются основные функции: вызов абонента, отправка и получение смс, календарь, будильник, калькулятор. Также в модельном ряду имеются модели более высокого класса. Они предназначены для более состоятельных потребителей, соответственно, в этих моделях присутствуют другие функции, которых нет в малобюджетных моделях: видео- и фотокамера, диктофон, цветной дисплей, а также прилагается беспроводная гарнитура Bluetooth. Компания «Нокиа» проводит сегментирование немного по другим признакам. К примеру, она производит модели для людей, занимающихся спортом. Поэтому в данных моделях, которые, естественно, стоят недешево, включены следующие функции: компас, термометр, индикатор силы ветра, секундомер. Реализуя подобные телефоны во многих странах, компания «Нокиа» полностью удовлетворяет потребности спортсменов, которые постоянно следят за своим здоровьем и формой.

Таким образом, проведение маркетинговых исследований и выбор целевого сегмента являются одними из приоритетных факторов, приводящих к успешной деятельности многих компаний, применяющих их при создании новых товаров и модифицировании существующих.

25.09.2008

Похожие новости: