* Всего материалов на сайте:3,119

Мерчандайзинг работает

15.03.11
Вы открыли свой небольшой магазин. При этом, казалось бы, предусмотрели все — завезли разнообразный товар, нашли помещение в престижном месте, наняли приветливый штат и так далее. Но через месяц, подводя итоги, Вы вдруг понимаете, что магазин не приносит прибыли — продажи ничтожны!

Если в этом бизнесе новичок — наш Вам совет — пригласите на консультацию мастера мерчандайзинга. Для многих мерчандайзинг — понятие новое и непонятное. Зачем же нужен мерчандайзинг? Какие цели он преследует?

Цель мерчандайзинга — привлечь как можно большее количество покупателей в данный магазин и, следовательно, увеличение продажи товара. Для достижения этих целей опытный мастер мерчандайзинга использует следующие методы:
— распространение рекламы магазина (с указанием в ней ассортимента предлагаемых в этом магазине товаров);
— создание в магазине атмосферы, располагающей к увеличению покупок;
— подбор ассортимента товаров с учетом покупательских потребностей и способностей.

Очень часто покупатель, заходя в магазин, еще не знает, какие товары он приобретет. Покупая булку хлеба, он задерживает взгляд на свежей выпечке, разложенной рядом, думает о том, что к чаю ни чего дома нет, и покупают булочки… Примерно так текут мысли любого покупателя.

Мерчандайзинг работает

Поэтому очень важно, как, в какой последовательности разложен товар на полках магазина. Взгляд покупателя скорее остановится на красиво расставленных баночках и коробочках, чем на куче разнообразного товара. Но этого мало, необходимо разложить товары так, чтобы взгляд покупателя с одного товара плавно переходил на другой.

Поможет в увеличении продаж вежливый, грамотный, услужливый персонал. Но согласитесь, что банки с морской капустой, красиво сложенные в причудливую пирамиду и предлагаемые внимательной продавщицей не тронут душу покупателя, если он подбирает коробку конфет для подарка — он, ни когда не купит ни одной банки, так как они ему не нужны.

Для этого и нужно четко разобраться в ассортименте магазина. При этом учитывать то, где и около каких учреждений Ваш магазин расположен. К примеру, если он неподалёку от школьных учреждений, то и ассортимент магазина должен быть соответственным: всевозможные (не дорогие)сладости — пирожные, шоколад, конфеты, жвачка, газировка…

В магазинчике, находящемся неподалёку от выхода из метро в спальном районе должен быть представлен весь ассортимент товаров для людей, возвращающихся с работы — всевозможная бакалея, выпечка, мясные и хлебобулочные изделия и так далее, словом все то, что необходимо хозяйке для приготовления дома ужина.

Ну а в магазинах, расположенных неподалёку от институтов, офисных и производственных помещений обязательно в продаже должны быть продукты быстрого приготовления — лапша, пиццы, гамбургеры, мясная и сырная нарезки, каши, чай, кофе, свежая выпечка и так далее.

Все это только некоторые примеры осуществления на практике методов мерчандайзинга. Для более глубокого анализа и разработки рекомендаций необходима консультация профессионального мастера мерчандайзинга. Многие думают, что услуги такого специалиста очень дороги, но это не так (консультация стоит 300-400$). Но поверьте все Ваши затраты очень быстро окупятся — мерчандайзинг работает на все 100%!

26.09.2008

Похожие новости: