* Всего материалов на сайте:3,834

Маркетинг на малом предприятии

15.02.11
Развитие частного предпринимательства, которое произошло в начале 90-ых годов, привело к созданию большого количества частных предприятий, которые были относительно небольшими по размерам. Их специализация была первоначально основана на перепродаже товаров. Но со временем, когда количество продавцов на рынке возросло, многие из них были вынуждены перейти в другую сферу — производство товаров.

Она отличается тем, что позволяет производителю изготавливать ту продукцию, которой в настоящее время нет на рынке или она имеется в небольшом количестве. Это гораздо более выгодно по сравнению с перепродажей товаров. Но она имеет и определенные проблемы, которые необходимо решать. Если раньше они не задумывались о рекламе своего товара и о способе его продвижения на рынок, то теперь им приходится решать такие вопросы.

Маркетинг на малом предприятии
С производством связано много задач

Во многом от грамотного их решения в целом зависит развитие деятельности частных предприятий. Особенно актуальна эта проблема для предприятий, которые только начинают свою производственную деятельность. Именно в этом случае маркетинговые усилия являются определяющими. Грамотное их проведение позволяет в достаточно короткие сроки закрепиться на рынке в том секторе, в котором осуществляет деятельность предприятие. На данном этапе не все посредники, которые реализуют продукцию населению, хотят брать ее на реализацию начинающим предпринимателям, даже если их качество достаточно высокое. Именно в этом случае важно применять различные маркетинговые приёмы, которые позволяют им найти как можно больше посредников.

Одним из приёмов, которые используют предприниматели, является личные контакты руководителя предприятия непосредственно с крупными торговыми посредниками. Это позволит быстрее наладить торговые связи. Но очевидно, что этого не достаточно. Поэтому необходимо применение дополнительных мер. Одной из такой мер является установление специальной цены для каждого посредника. При этом необходимо информировать посредника, с которым предприятие хочет сотрудничать в форме коммерческого предложения.

Внимания заслуживает цена, которая устанавливается на продукцию. Так как предприятие новое и ещё неизвестно на рынке, то в этом случае основным конкурентным преимуществом будет цена. Поэтому предприятия должны не завышать цену, даже несмотря на высокое качество своей продукции, а ограничивать её небольшими рамками. Размер цены должен приносить наибольшую прибыль для того, чтобы она смотрелась привлекательной для посредников, так как именно на данном этапе главное — найти посредников.

В дальнейшем, когда это будет сделано, можно постепенно повышать цену. Однако не следует делать этого достаточно быстро. Это осуществляют многие предприниматели. Именно в этом и состоит их основная ошибка. В результате резкого повышения цены, многие из посредников перестают с ними сотрудничать.

Поэтому необходимо избегать этих ошибок, которые могут повлечь для предприятия серьезные последствия. Они могут не только понизить объёмы прибыли, но кроме этого и ограничить рынок сбыта предприятия, что для нового предприятия может привести к тяжёлым последствиям.

13.08.2008

Похожие новости: