В последнее время конкуренция в достаточной степени обострилась, на рынок вышли автомобильные концерны Азии и Южной Кореи, которые составляют традиционную конкуренцию компаниям Европы, Японии и США. Поэтому компании при осуществлении своей политики на рынке, прежде всего, должны акцентировать внимание на маркетинге, так как всё новые фирмы привлекают покупателей новыми методами.
В этой связи маркетинговые решения играют ключевую роль. Во многих фирмах резко возросло количество специалистов в маркетинговых отделах и подразделениях. Их созданием компании стремятся усилить свою маркетинговую политику. Прежде всего, она основана в разработке концепций создания нового автомобиля. В этом вопросе каждая фирма исходит из того опыта, который у неё есть при создании предыдущих машин прошлых лет. Это значительно облегчает процесс создания нового автомобиля. Прежде всего, из-за того, что уже существует базовая модель, которая имеет определенные функции. Именно от этой модели и отталкиваются маркетологи при создании нового продукта. Они меняют ее, дополняя её новыми функциями и дизайном.
Дизайн является одним из ключевых факторов, который позволяет увеличить количество потенциальных покупателей. Поэтому многие компании в этом вопросе полагаются на маркетинговые исследования. Они дают им необходимую информацию о цвете и формах фар, а также популярных видах кузова.
Данная информация используется при создании автомобиля. Это позволяет предложить покупателю то, что он хочет. В дальнейшем это будет играть важнейшую роль при выборе покупателем фирмы, в которой он будет приобретать автомобиль. Кроме этого именно дизайн привлекает покупателей.
Именно поэтому большинство японских фирм получили такую популярность на рынке и пользуются достаточно высоким спросом. Такие данные о предпочтениях покупателей используются не только при определения дизайна конкретной модели, но кроме этого при решении вопросов, в каких модификациях выпускать каждую конкретную модель. Кроме этого внимания заслуживают модификации автомобиля. Они также создаются на основе мнения покупателей. В результате на рынке появляются те варианты автомобилей, которые востребованы потребителем. Таким образом, происходит взаимосвязь меду автомобильной компанией и потребителями. Однако это не единственная задача, которую он должен решать.
Значение подобной задачи маркетингового отдела в последнее время возросло. Он должен не только обеспечить производство красивых автомобилей, которые будут нравиться потребителям, но кроме этого добиваться того, чтобы автомобили компании находили заслуженный отклик на рынке, который будет выражаться в уровне его продаж. Привлечение клиентов в автомобильные компании требует достаточно большого вложения средств. Для этого значительные средства вкладываются в рекламу. При этом при выборе средств рекламы используются рекламные щиты, которые стоят на улицах города. Их использование не только экономически оправдано, но и при этом достаточно эффективно, так как за счёт этого обеспечивается охват достаточно большого числа автомобилистов. Реклама может заинтересовать их новой моделью. Кроме этого она может подтолкнуть отдельную группу автомобилистов, которые хотят поменять автомобиль, но не имеют достаточной решимости. Потому грамотная реклама может стать этим последним шагом, которая заставит их приобрести автомобиль. Кроме рекламных щитов используется реклама по телевидению, так как охват в этом виде рекламы значительный, что для автомобильных концернов играет первоочередную роль. Но рекламы в привлечении клиентов явно недостаточно. Поэтому многие компании проводит самые различные акции, которые стимулируют клиентов и заставляют их купить автомобиль.
Настоящее время можно охарактеризовать как время скидок. Но они уже приелись большему числу автомобилистов, поэтому компании разрабатывают новые акции. Они при их создании, прежде всего, исходят из того, чтобы проводимые акции были привлекательными для клиентов и кроме этого имели уникальность, то есть должны отличаться от акций остальных компаний. Одной из таких акций является при покупке автомобиля бесплатная его заправка топливом. В условиях дорожающих цен это является одним из ключевых факторов, который подталкивает многих автомобилистов на покупку автомобилей.
Таким образом, продвижение автомобилей на рынок — достаточно сложный процесс, который зависит не только от качественного создания автомобиля, но кроме этого от рекламы, которая является основным фактором для увеличения продаж автомобилей.
05.09.2008