* Всего материалов на сайте:3,834

Контроль за наружной рекламой

13.01.11
В 21 веке современные технологии не просто вывели наружную рекламу на новую ступень развития, но и заставляют рекламодателей всё серьёзнее подходить к вопросу об обеспечении безопасности конструкций, защите их от повреждений и об их обновлении. Именно высокие требования к качеству лёгкости обслуживания привели к появлению зарубежных рекламных конструкций. Но, тем не менее, большинство фирм ищет местных, российских производителей рекламного оборудования.

Нужно сказать, что ещё при Петре 1 вышел указ о правилах размещения наружной рекламы. Император заботился о том, чтобы вывески на лавках купцов не портили внешнего вида строений. Вопрос о рекламе оказался значимым и в наше время, и ему посвящен специальный Федеральный закон «О рекламе». И, несмотря на то, что наружной рекламе посвящено достаточное количество литературы, многие расходятся во взглядах на её «нужность» и полезность. Одни авторы утверждают, что « … это средство воздействия, позволяющее настичь человека не дома и не в конторе, а на улице или во время поездок. В современном мобильном обществе с наружной рекламой встречается большая часть населения». Другие полагают, что наружная реклама – это «выброшенные на ветер деньги».

Как бы то ни было, но любая конструкция, находящаяся на улице, в метро или помещённая на транспорт, нуждается в постоянной заботе и внимании со стороны рекламных агентств и самих рекламодателей. Такой контроль, естественно, может быть осуществлён разными способами.

Согласно закону о рекламе, принятому в 1995 году, « … контроль за размещением наружной рекламы на автомототранспортных средствах, а также выдача предписаний об ограничении и запрещении распространения рекламы на автомототранспортных средствах осуществляется подразделениями Госавтоинспекции на местах либо вышестоящими органами внутренних дел субъектов Российской Федерации при регистрации (перерегистрации), проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и на линии». Из этого следует, что контроль за рекламой на транспорте осуществляется не только рекламными агентствами, но и городскими службами, сталкивающимися с ней каждый день и не только на работе.

Контроль за наружной рекламой
Контролировать состояние рекламы необходимо везде

Помимо прочего в законе есть пункт, согласно которому именно владельцы всевозможных билбордов, щитов, растяжек и т.п. должны осуществлять контроль за их состоянием.

И даже цена на наружную рекламу отражает подобную закономерность. Ведь порядок, размер и форма оплаты разрешения на распространение рекламы определяется типом, размером и количеством устанавливаемых рекламоносителей, местом и сроком их размещения, видом и содержанием рекламной информации. Причём плата включает в себя не просто проведение работ по выдаче разрешения, определению мест распространения, но и условия осуществления контроля за её состоянием. Потому что, чтобы ваша реклама воздействовала на потребителя, необходимо поддерживать её в должном состоянии, т.е. заниматься её мониторингом.

Дело в том, что мониторинг удачно применяется для осуществления контроля за состоянием наружной рекламы, размещаемой на улицах города. Однако не стоит забывать о транспортной рекламе и рекламе в метро.

При осуществлении контроля за данными рекламными носителями могут возникнуть некоторые трудности, связанные прежде всего с недоступностью сбора данных. Потому что транспорт, к сожалению, не стоит на месте, а передвигается по городу, да и в вагонах метрополитена ничего не стоит сорвать то или иное рекламное объявление совсем безнаказанно. Однако некоторые меры вполне применимы и к таким видам рекламы.

К примеру, состояние рекламы на пассажирском транспорте можно проверять, когда автобусы, троллейбусы или трамваи находятся в парке, уже отъездив положенный маршрут. Однако это случается только ночью, поэтому заставить специалистов работать сверхурочно довольно сложно.

Впрочем следить за рекламой в метрополитене ещё сложнее, потому что «веток» в нём довольно много, поездов ещё больше, а вагонов так и просто практически не сосчитать. А обследовать их все довольно проблематично. И опять-таки на это нужно потратить очень много времени.

Конечно контроль за наружной рекламой, как и за любым другим видом, просто необходим рекламодателю, если он хочет добиться результатов, проводя ту или иную рекламную политику. Поэтому доверять такое ответственное дело лучше всего профессионалам, хотя, в принципе, можно взяться за дело и самому. Чем чёрт не шутит.

28.08.2008

Похожие новости: