* Всего материалов на сайте:3,855

Это вирусная реклама

10.04.10
Как максимально охватить целевую аудиторию при минимальных затратах на рекламу? Какую рекламу придумать, чтобы потенциальный покупатель не отвернулся от нее или выключил ее, а вернулся/поискал/просмотрел еще раз? Каким образом спрятать рекламный характер сообщения, но в то же время привлечь потребительский интерес?

С этими и другими вопросами с успехом справляется вирусная реклама. Это явление далеко не ново даже для России, а в Европе оно давно стало равноправным каналом продвижения продукта. Что же это?

Вирусная реклама, она же партизанская, она же партизанский маркетинг – это рекламные действия и акции, которые не входят в стандартный алгоритм рекламы. Они несут определенную, яркую, часто провокационную идею. Вирусный маркетинг не использует привычные способы размещения рекламы – баннеры, телевидение, радио, а запускает свои рекламные акции в Сети. Основная масса вирусной продукции изрядно подправлена юмором. Главная задача вирусной рекламы – привлечь внимание к бренду. Иногда этого недостаточно, и второстепенные задачи нацелены на повышение лояльности, привлечение новой аудитории к уже известному бренду (например, попытка обратить внимание молодежи к джинсам Levi’s, которые полюбились предыдущему поколению). Разработкой концепта и производством и продвижением самой рекламы занимаются вирусные агентства. Это профильные организации, к услугам которых обычно прибегают негласно. Кстати, в этой нише появляется все больше и больше новых участников.

Однако классифицировать всю партизанскую рекламу проблематично в силу того, что это, как говорится, один сплошной креатив. Здесь действует одно правило – никаких правил. Поэтому ничего не остается, как рассказать о методах, используемых наиболее часто.

Видеоролики
Многие сайты выкладывают информацию не в текстовом или формате картинки, а в виде небольшого видеосюжета. Часто можно встретить сенсационные видео, снятые очевидцем. Вирусные агентства маскируются под этот жанр. Так, реклама фильма Тимура Бекмамбетова «Особо опасен», снятая совместно с вирусным агентством «Аффект», представляла собой ролик, смонтированный якобы непрофессионалом. Кадры скрытой видеосъемки перемежались с кадрами, снятыми мобильным телефоном. Запущен ролик был в блогах, а затем с нескольких площадок, специализирующихся на подлинных сенсационных видео. Ролик был принят на ура, в том числе и ведущими СМИ, федеральными телеканалами, показавшими видео в прайм-тайм. Позже истинный смысл ролика был открыт, создатели признались в том, что это реклама, а также рассказали о стоимости рекламной кампании – 70 000 долларов на саму съемку и 30 000 на услуги агентства и раскрутку. Однако так происходит не всегда.

Это вирусная реклама
Кадр из фильма «Особо опасен»

Особенность и большой плюс «партизанов» в том, что диверсионные методы, которые они используют, не требуют больших вложений, а эффект порой получается оглушительным.

Стандартная реклама
Стандартные виды рекламы, выполненные с нарушением правил. Например, щиты 6×3 метра, которые вкупе с наклеенным постером имеют трехмерные элементы (макет автомобиля в рекламе концерна Mersedes в Санкт-Петербурге, пуля и рваный край, выполненные из пластика в рекламе того же фильма «Особо опасен», дирижабль с лампочками, реклама пива Miller), а также многие другие.

Часто вирусные маркетологи исповедуют тезис «Популярность любой ценой», и хотя публика не всегда относится к агрессивной и провокационной рекламе положительно, однако цель достигнута. Марка получает дополнительную известность.

20.07.2008

Похожие новости: