* Всего материалов на сайте:3,852

Эксплуатация сексуальных мотивов в рекламе

22.10.11
На эксплуатации сексуального желания построена такая реклама: перед диваном стоит женщина в обтягивающем трико и свободном красном свитере. Ее взгляд приглашает того, кто остановил внимание на рекламе, слоганом: «путь от дивана до спальни должен быть как можно короче».

Психологи выяснили, что управлять подсознательными желаниями женщин гораздо легче, чем желаниями мужчин. Женщинам хочется исключительности, новизны, мужчинам – гарантии качества и удобства. В Америке стереотип мужчин, которые предпочитали старые, добротные вещи новым, которые предлагает им реклама, был сломлен рекламной компанией. Четыре женщины были одеты согласно четырем разным случаям. В руках у каждой женщины была мужская шляпа, которую она протягивала мужчине со словами: «Мои мужчины носят изделия «Инглиш лидер» или ничего». Воздействие на желания мужчин через женщин – эффективный способ увеличения продаж товаров. Используя вечное женское желание собственной неотразимости, можно управлять ее потребностями, предлагая ей выглядеть еще привлекательней, одев своего партнера соответственно рекламе.

Какая женщина откажется от товара, который позволяет ей чувствовать себя неотразимой, особенной, исключительной, самой лучшей? Эти желания использовала в своей рекламе фирма «Нина Риччи» для духов «Нина»: — веселая, чувственная, исключительная. Вполне в стиле Риччи». Другой пример – реклама краски для волос «Вела»: «Вела» — вы великолепны». С таким же успехом эти слова можно отнести было бы к любой другой краске, не правда ли?

Эксплуатация сексуальных мотивов в рекламе
NinaRicci

Более интересными для будущих создателей рекламы, может быть пример удачного сочетания подсознательных женских мотивов и уникального торгового предложения, благодаря которому потребитель остановит свое внимание именно на выборе духов «Вингс»: «Вингс – единственная и деликатная комбинация в мире из самых дорогих ароматов. Душа духов – экзотическая тропическая лилия, которая впервые вошла в состав».

Как можно заставить человека, у которого есть все, о чем бы он мечтал, купить ненужный ему товар? Западная модель подобной рекламы обычно строится по двум направлениям:
Во–первых созданием у широких слоев населения чувства недовольства или обеспокоенности какой — либо проблемой, имеющей непосредственное отношение к здоровью, благополучию, красоте.
И во-вторых эксплуатацией их бессознательных желаний и мотивов.

Не так давно в нашей стране была организована рекламная кампания, разъясняющая широким слоям населения вред воды из под крана. Главной целью, которой было приобретение пятилитровых пластиковых емкостей с чистой родниковой водой. Страх навредить своему здоровью – широко распространенный способ манипуляции потребителем.

Если верить З. Фрейду, главной, определяющей другие потребности человека, является потребность в удовлетворенной мании величия. Этот мотив приемлем для рекламы автомобиля, элитного жилья, путешествий и отдыха, парфюмерии, банально, иметь вещи которые находятся в единственном экземпляре – фирменные вещи. Реклама сигарет тоже может стать одним из способов удовлетворения желания – быть над всеми, «круче» всех.

04.08.2008

Похожие новости: