I. Отдел продаж:
Для обслуживания клиентов не хватает продавцов.
Продавцы имеют низкую квалификацию:
не знают продукт;
не владеют навыками продаж.
Работа продавцов плохо организована:
нет информации о том, что происходит в производстве (на складе);
не организовано рабочее место;
нет рекламных материалов и образцов товаров;
стандартные рутинные процессы не автоматизированы.
Система мотивации продавцов неэффективна.
Неэффективны (или отсутствуют) стандарты обслуживания клиентов:
клиенты не получают информации о состоянии заказа;
жалобы клиентов на качество продукции и обслуживания игнорируются или рассматриваются медленно и неэффективно;
клиенты при подписании договора вынуждены обращаться в разные инстанции — не организован принцип «единого окна»;
У продавцов нет необходимых полномочий для принятия самостоятельных решений.
Рекламы нет вообще.
Цели и задачи рекламной кампании неизвестны.
Бюджет на рекламу неадекватен целям и задачам.
Цели и задачи конкретных рекламных материалов неизвестны.
Качество (дизайн и содержание) рекламных материалов не соответствует целям и задачам.
Позиционирование предприятия не определено.
Эффективность рекламных мероприятий неизвестна.
Цена не соответствует качеству продукции.
Изменение цен не поспевает за рынком.
Неправильный метод ценообразования.
Неэффективная система скидок (или ее нет вообще).
Неадекватное качество продукции (низкое или слишком высокое).
Неадекватное качество дополнительных услуг.
Продукция устаревшая.
Не создается новых видов продукции.
Нет дилерской сети.
Отношения с дилерами выстроены неправильно.
Дилеры не получают необходимой рекламной и информационной поддержки.
Информация от продавцов и дилеров не собирается.
Собранная информация не обрабатывается должным образом.
Нет информации о рыночном положении предприятия по отдельным продуктам и в целом на рынке.
Не изучаются клиенты.
Не известны потенциал и планы конкурентов.
Ситуация на рынке не прогнозируется.
У бизнеса нет маркетинговой стратегии.
Решения на основе маркетинговой информации принимаются медленно или неправильно.
Отдела нет вообще.
Сотрудники непригодны к маркетинговой работе.
Сотрудники занимаются чем угодно, только не маркетингом.
Недостаточен бюджет или плохо организовано рабочее место.
Неэффективная система мотивации.
Нет стандартов качества работы.
насколько проблема серьезна для развития бизнеса;
в какой степени проблема осознается;
в какой степени менеджмент и сотрудники готовы решать проблему;
предпринимались ли ранее попытки решения проблемы, что именно делалось, какой результат был получен, как к нему отнеслись сотрудники.
Составление первого плана работ
Поскольку вы только начинаете работу, вашими первоочередными задачами будут следующие:
быстро войти в работу и добиться успеха;
установить продуктивные рабочие отношения с руководителем.
Поэтому для того, чтобы установить продуктивные отношения при составлении первоначального плана, старайтесь максимально учитывать мнение руководителя. Обязательно включите в план задачу, которую вы в состоянии завершить в короткие сроки. Это поднимет вас в глазах руководителя. Зарекомендовав себя с наилучшей стороны, вы уже через пару месяцев сможете пересмотреть план и внести в него коррективы, которые считаете нужными. За это время изменится и ваша точка зрения, и точка зрения руководителя.