Филип Котлер все возможные маркетинговые ошибки свел к десяти самым опасным. Он предлагает универсальную страховку тем, кто не хочет оступиться на трудном пути предпринимательства.
Благодаря советам и рекомендациям мастера любой предприниматель, глава крупного предприятия, начальник отдела маркетинга сможет уберечь свою фирму от смертных грехов и гарантировать ей долгую жизнь и процветание.
Книга состоит из 8 глав, лаконична и практична, читается на одном дыхании и с неослабевающим интересом.
Содержание книги «10 смертных грехов маркетинга. Важнейшие заповеди успеха на современном рынке (Филип Котлер)»:
Предисловие.
Глава 1.
Недостаточная сфокусированность на рынке и слабая ориентация на потребителей.
Недостаточная сфокусированность на рынке.
Недостаточная ориентация на потребителя.
Глава 2.
Недостаточное понимание целевых потребителей.
Неполная информация о целевых потребителях.
Продажи ниже ожидаемых.
Высокий уровень возвратов и жалоб.
Что делать: Больше и лучше изучать потребителя.
Применение хороших аналитических методов.
Организация потребительских и дилерских панелей.
Установка компьютерной программы маркетинга отношений с потребителями и проведение анализа информации по базам данных.
Глава 3.
Недостатки в определении и мониторинге конкурентов.
Чрезмерная концентрация не на том конкуренте.
Отсутствие системы организации информации о конкурентах.
Глава 4.
Неправильный менеджмент отношений с заинтересованными лицами.
Недовольство персонала.
Второсортные поставщики.
Дистрибьюторы оставляют желать лучшего.
Неудовлетворенные инвесторы.
Отказ от «нулевого» мышления.
Улучшение управления персоналом.
Улучшение менеджмента отношений с поставщиками.
Улучшение работы с дистрибьюторами.
Глава 5.
Компании не удается найти новые возможности.
Компания плохо ищет новые возможности.
Большинство ваших инициатив потерпели неудачу.
Создание системы стимулирования идей от партнеров.
Использование творческих систем для генерирования новых идей.
Глава 6.
Серьезные недостатки маркетинговых планов и процесса планирования.
Отсутствие в плане определенных компонентов или логики.
План не дает возможности финансового моделирования.
План не учитывает непредвиденных обстоятельств.
Введение четкой последовательности компонентов плана.
Подготовка менеджерами гибких бюджетов.
Признание лучших планов года.
Глава 7.
Товарная стратегия и стратегия обслуживания вашей компании нуждаются в корректировке.
Слишком много товаров, не приносящих заметной прибыли.
Слишком много бесплатных услуг.
Недостаточный кросс-селлинг.
Разработка и внедрение системы оценки продукции.
Решение вопроса о платных и бесплатных услугах.
Развитие кросс-селлинга и ап-селлинга.
Глава 8.
Способности вашей компании в области создания брендов и в сфере коммуникации оставляют желать лучшего.
Ваш целевой рынок вас не знает.
Ваш бренд ничем не отличается от прочих брендов.
Ассигнования на продвижение продукции остаются практически неизменными.
Вы недооцениваете роль инвестиций.
Оптимизируйте стратегии формирования бренда и оцените их влияние на соответствующий капитал.
Перераспределите средства в пользу наиболее эффективных маркетинговых инструментов.
Требуйте от специалистов по маркетингу финансового обоснования намечаемых ими трат.