* Всего материалов на сайте:3,411

Поведенческая реклама — плюсы и минусы

19.08.11

Поведенческая реклама   плюсы и минусыПоведенческая реклама – это вид рекламы, который вызывает в мире большие споры, и требующий регулирования на государственном уровне. Во многих странах европейского сообщества и США поднимается вопрос регулирования поведенческой рекламы различными политиками, рассматривается в СМИ. Однажды, создатель интернета Тим Бернс-Ли высказался по поводу поведенческого таргетинга следующим образом: «Почтальон не вскрывает мои письма, телефонная компания не прослушивает мои разговоры. Но ведь когда я пользуюсь интернетом, я сообщаю о себе гораздо более личные сведения».
При всем при этом поведенческая реклама значительными темпами развивается, и зависит это развитие от ее эффективности, так как она превзошла даже контекстную рекламу.
Превосходство поведенческой рекламы над контекстной доказывает компания «Revenue Science», по статистике которой 63% пользователей воспринимают поведенческую рекламу, в то время как на контекстную рекламу реагируют 49% пользователей.
Как мы видим, и контекстная и поведенческая реклама очень сильно влияют на пользователей, следовательно, необходимо рассмотреть конкретнее поведенческую и рекламу и ее отличие от контекстной рекламы (которая уже очень хорошо распространена).
Разница между поведенческой и контекстной рекламы заключается в том, что поведенческая реклама проявляется в зависимости от интересов пользователей, а не показывается по ключевым словам и содержимого страницы. Можно сказать, что поведенческая реклама рассчитана на набор данных о страничках в интернете, которые посещал пользователь. После чего изучается содержание этих страниц и на основе этого пользователю выдается реклама. Важный момент состоит в том, что анализируется не только содержание посещаемых страниц, но также запросы, который пользователь запрашивал в поисковых системах.
Поведенческая реклама пользуется большой популярностью, так как она очень интересна пользователям. Если человек искал какой-то продукт или услугу в поисковых системах, то реклама того продукта или услуги на других сайтах не будет для него менее интересна.
Поведенческая реклама носит индивидуальный характер, что является неопровержимым преимуществом данного вида рекламы. Большинство исследований показывают, что применение поведенческой рекламы более рентабельно, чем контекстная реклама. Безусловно, данная реклама будет привлекательна не только для гигантов «поисковиков» но и для других веб-мастеров, которые размещают рекламные объявления.
Как у любого вида рекламы, у поведенческой рекламы есть и свои недостатки (минусы). Первым недостатком поведенческого таргетинга является сам таргетинг, а именно его ошибки, при том, что один компьютер используют несколько пользователей (что очень распространенно). Приведем банальный пример. В семье двое детей: девочка и мальчик, которые пользуются одним компьютером. Естественно, они заходят на разные странички в интернете, так как у них разные вкусы и предрасположенности. Компьютером воспользовался мальчик, заходя на различные сайты, к примеру – спортивные. Когда компьютером будет пользоваться девочка, то реклама футбольных бутс или мячей для баскетбола будет для нее абсолютно бесполезна, и наоборот, что – либо женское для мальчика. Они попросту на нее даже не обратят внимание.
Вторым недостатком, как говорилось выше, является конфиденциальность данных. Возникает большинство споров по поводу применения поведенческой рекламы, и эта проблема становится серьезной. Что касается технического недостатка поведенческой рекламы, так это то, что очищая в браузере «Cookies» она не будет работать. Однако, на сегодняшний день уже существуют технологии, позволяющие обходиться без «Cookies».

Как мы видим, применение поведенческого таргетинга очень выгодно и перспективное направление рекламы, однако, как и везде, существуют барьеры, как административные, так и общественные. Административные барьеры пропагандируют защиту личных прав пользователей, а общественные конфиденциальность данных пользователей. Несмотря на все это, западное сообщество подходит к изучению поведенческого таргетинга с полной серьезностью. Россия относительно недавно применяет поведенческий таргетинг, такие поисковые системы как «Яндекс» и «Google».

Похожие новости: