Реклама во всех ее проявлениях все чаще вызывает раздражение у простых обывателей. Да что там обыватели, сами ведущие телепрограмм мрачно шутят на тему «навязчивой рекламы» и «бесконечного рекламного ролика», в перерывах которого можно увидеть отрывки передач. Телевизионную рекламу отключают с помощью пульта управления, рекламу в периодических печатных изданиях перелистывают, на уличную рекламу не обращают внимания, а от аниматоров, зазывающих покупателей, отмахиваются, как от назойливых мух. И только скрытая реклама, которая не бросается в глаза и не лезет в уши, способна в 9 случаях из 10 достичь цели.
Когда компания «Coca Cola» впервые применила эффект 25 кадра, неуловимого, но откладывающегося на подсознание, результат ошеломил весь мир. Практически все зрители, после просмотра обычного художественного фильма с встроенной в 25 кадр рекламой «Пейте Coca Cola!», кинулись раскупать бутылки с живительной влагой. С тех пор с не меньшим успехом многие компании вставляли свою рекламу в невинные сериалы, пока эта методика не была признана антигуманной, зомбирующей человека и не оставляющей ему право выбора. Тогда стали набирать темп так называемые «мыльные оперы», короткие музыкальные сюжеты, рекламирующие мыло и искусно вставляемые в ежедневные коротенькие сериалы. Именно они и стали главным раздражителем, положившим начало войне обывателей с назойливой рекламой, вторгающейся в самое сокровенное — страдания по поводу любви главных героев любимого сериала.
В качестве альтернативы этого беспредела была придумана скрытая реклама, получившая на Западе не меньшее распространение, чем «мыльные оперы». Некоторые продюсеры настолько переусердствовали со спонсированием своих сериалов, что их тоже стало невозможно смотреть без раздражения. В России скрытая реклама применяется повсеместно, но в гораздо более скромных масштабах. Это связано с тем, что сами каналы хорошо спонсируют заведомо рейтинговые сериалы и еще с тем, что готовые рекламные ролики, уже оплаченные заказчиками надо куда-то вставлять. Вот и выходит, что этот вид рекламы нами уже освоен, но как всегда не внедрен в полной мере из-за плохой организации производственного процесса.
Что касается Интернета, тут тоже уже стали притчей во языцех всевозможные баннеры, мелькающие перед глазами, видеоролики, звуковые примочки, назойливо призывающие перейти на сайт продавца и купить практически даром весь его товар. В конце концов, надо учиться на ошибках других и не делать собственных. Что мешает, например, в тексте сайтов вставлять ссылки с кратким описанием преимуществ рекламируемой продукции? Можно даже позволить посетителю побродить по страницам собственного сайта, на каждой странице которого ненавязчиво упоминается о том или ином спонсоре. Это особенно актуально именно сейчас, когда опытные пользователи и современные браузеры, во избежание проникновения вирусов, по умолчанию отключают несанкционированные переходы на другие сайты, скрипты, анимацию и видео. Я уж не говорю о всплывающих окнах, которые закрывались только с переходом на сайт с порнографией или сайт Интернет-магазина.
Мне кажется, тут есть о чем задуматься.
Статьи о скрытой рекламе:
Где встречается скрытая реклама?
Статья 10 закона «О рекламе». Скрытая реклама
Пример скрытой рекламы в кино
Product placement