* Всего материалов на сайте:3,145

Реклама в компьютерных играх

27.01.11

Агентство «Enter Media» составило рейтинг жанровых предпочтений и источников информации аудитории компьютерных игр

Новое исследование, проведенное по заказу агентства «Enter Media. Реклама в компьютерных играх» компанией MAGRAM Market Research, открывает жанровые пристрастия геймеров и создает рейтинг авторитета источников информации об играх.

В ходе исследования проведены интервью 300 человек в Москве и 200 человек в Воронеже. Базовое требование — в опросе участвуют только люди, купившие в присутствии интервьюера игру в торговой точке. Выборка точек продаж и соотношение их типов было построено на основании сравнения сетей дистрибуции компаний «Новый диск» и «1С» при консультациях специалистов этих компаний. Опрос проводился с 5 по 15 ноября 2005 года. Возраст опрошенных игроков распределился следующим образом: 38% 18 — 20 лет, 23% 21 — 25 лет, 39% — старше 25 лет.

Исследование позволило ответить на один из актуальных вопросов для рекламодателя о жанровых пристрастиях аудитории и сформировать своеобразный рейтинг любимых жанров.

При ответе на вопрос «В игры каких жанров Вы любите играть?» первое место заняли «Стратегии в реальном времени» (50%), второе место «Гоночные, авиасимуляторы и т.п.» — 49% (42% в Москве и 60% в Воронеже), и третье место «Экшен/Шутеры» — 35% (42% в Москве и 24% в Воронеже).

Далее в порядке убывания популярности были названы «Карточные игры/Головоломки»

28% (Москва 17%, Воронеж 44%), «Приключения» 27% (Москва 20%, Воронеж 38%), «Спортивные симуляторы (хоккей, футбол и т.д.)» 22%(Москва 20%, Воронеж 25%), «Пошаговые стратегии (turn-based)» и «Ролевые игры», получившие по 21% голосов, «Квест», «Драки(файтинг)» и «Симуляторы жизни/экономические симуляторы», взявшие поровну по 16%, «Аркады» 14%, «Обучающие игры» — 13% и «Паззл» — 7%.

Онлайн-игры (MMOG) получили 6% популярности опрошенных (8% в Москве и 4% в Воронеже), что, на взгляд специалистов «Enter Media» является, при учете места и выборки опроса, достаточно высоким показателем.

Ответ на вопрос «Как часто Вы играете в компьютерные игры?» и «Сколько времени Вы проводите за игрой?» выводит игровое медиапространство на уровень традиционных медиа-каналов. Для 33% опрошенных частота контакта с игрой — «каждый день», и еще для 36% процентов — «два-три раза в неделю». После ответа на вопрос о частоте контакта особую важность приобретает продолжительность контакта с игрой. При распределении продолжительности игры в будние дни и по выходным, были получены следующие данные: 57% играют в будни 1-2 часа, 29% — 3-5 часов, 9% — более 5-ти часов. Иначе выглядит продолжительность игр в выходные дни: 29% играют 1-2 часа, 47% — 3-5 часов, 20% более 5 часов.

Таким образом, около 70% геймеров постоянно привязаны к игровой практике, а еще 21% стабильно играет не реже раза в неделю. При этом, продолжительности контакта подавляющей части аудитории превышает 3-5 часов в неделю, и выходные дни для 20% российских геймеров превращаются в полноценный игровой «рабочий» день!

Меняют представление о геймере, как о «асоциальном», необщительном «типе» ответы на вопросы о роли сообщества и друзей в игровой жизни опрошенных. 96% в Москве и 91% в Воронеже ответили утвердительно на вопрос «Есть ли у Вас друзья, играющие в компьютерные игры?». Также утвердительно ответили на вопрос «Обмениваетесь ли Вы компьютерными играми?» 84% опрошенных. И еще более показательным стал ответ на вопрос «Как часто Вы пользуетесь советами друзей, родственников, коллег?»: «Часто» ответили 53%, «Иногда» 30%, «Редко» 8%.

Начавшееся с анализа роли совета друзей распределение авторитета медиа-предпочтений игровой аудитории стало еще одним неожиданным результатом исследования.

Вторым по значению и влиянию источником при принятии решения о покупке игры после советов друзей стал «Совет продавца в точке продаж»: «Часто» 29% (Москва 22%, Воронеж 40%), «Иногда» 35%, «Редко» 18%, «Никогда» 15%.

Третьим по доверию источником стали «Игровые журналы» («Часто»16%, «Иногда» 22%, «Редко» 21%, «Никогда» 38%) Далее, четвертое место неожиданно заняли немногочисленные «Игровые программы на ТВ» («Часто»13%, «Иногда» 24%, «Редко» 22%, «Никогда» 35%), и только на пятом месте оказались «Игровые сайты» («Часто» 12%, «Иногда» 22%, «Редко» 21%, «Никогда» 41%.).

Комментарий Бутримовой Натальи, специалиста отдела количественных исследований Magram Market Research: «Наиболее часто используемыми источниками действительно являются Советы друзей и родственников, на втором — Советы продавца. А далее остальные источники (за исключением Интернет-рассылок) идут рядом. Игровые журналы (2,16 — среднее значение), Игровые программы на ТВ (2,16), Игровые сайты (2,06) (разница по сравнению с показателями 2,16 незначимая). При этом, стоит обратить внимание, что те игроки, которые имеют постоянный доступ в Интернет, пользуются данным источником значимо чаще, чем игровыми журналами и программами на ТВ, поэтому он действительно занимает также важное место»

Таким образом, проанализированная часть большого исследовательского проекта агентства «Enter Media» и Magram Market Research формирует недостающие звенья представления о пристрастиях и предпочтениях многомиллионной взрослой аудитории компьютерных игр, создавая условия для более точного планирования рекламного бюджета и размещения рекламы в играх для коммерческих компаний в 2006 году.

Дополнительно, на основании данных исследования, агентство «Enter Media» готовит данные по еще нераскрытым вопросам медиапредпочтений традиционных каналов телевидения, радио, газет, журналов и Интернета, а также отдельных черт общего портрета российского геймера.

Реклама в компьютерных играх
Агентство Enter Media, Мария Сидельникова, maria.sidelnikova@entermedia.ru
раб.: +7 095 7213034

Похожие новости: