Настоящее и будущее контекстной рекламы в интернете.
Контекстная реклама существует в интернете уже достаточно давно. Качество и эффективность её росла из года в год, но вот последнее время наметились обратные тенденции. Почему это происходит и что послужило причиной наметившихся изменений? Обо всём этом мы с вами и поговорим в этой статье.
Давайте разберемся, в чем секрет успеха именно контекстной рекламы? Предком контекстной рекламы, была баннерная реклама. Но данный тип рекламы, в силу своей неэффективности, последнее время используется всё реже и реже, на смену ей повсеместно пришёл контекст. И причина этому явлению очевидна — контекстная реклама более эффективный, хорошо управляемый и чётко прогнозируемый инструмент, успешно используемый в различных рекламных компаниях. Рекламодатель в любой момент может прикинуть бюджет рекламной компании, назначить цену за клик, показывать рекламные объявление на тематических страницах, с которых наиболее высока вероятность привести целевую аудиторию. Так же появлялась возможность оценивать эффективность тех или иных объявлений и используемых в них ключевых слов, и много других полезных инструментов. Весь этот функционал позволил добиться огромных успехов в деле интернет маркетинга.
Как только рекламодатель ощутил эффективность контекстной рекламы, стали расти и бюджеты рекламных компаний, выросли цены за переходы. Данный факт делал различные системы контекстной рекламы всё популярнее и среди владельцев сайтов на которых эта реклама и крутилась, уровень дохода которых также стремительно рос. Всё бы так и продолжалось дальше, рекламодатель получает качественных целевых посетителей, рекламные сети и владельцы сайтов зарабатывают свой процент.
Что же изменилось в этой идеальной взаимовыгодной системе? А изменилось то, что владельцы систем контекстной рекламы захотели больше денег. И получать они их решили не с рекламодателей, увеличивая цену на рекламу своих услуг. А с владельцев сайтов, путем снижения уровня выплачиваем денег за каждый переход. Причём снижение это оказалось значительным. Люди, размещающие контекстную рекламу на своих сайтах стали получать всё меньше и меньше, притом, что все остальные параметры оставались прежними и уровень переходов и цена рекламы.
Данная неоправданная политика привела к тому, что начался массовый уход качественных и крупных ресурсов из этих систем.
Это обстоятельство тут же повлияло на качество, привлекаемых на сайт рекламодателей, посетителей. Уровень целевого и качественного трафика стал неуклонно падать, да количество переходов может и осталось тем же, но те кто перешли, уже не так сильно имели желание что либо приобрести на сайте рекламодателей. Целевой трафик стал заменятся не целевым. От этого страдал рекламодатель, тратящий те же деньги с всё уменьшающим эффектом. Затем начали страдать и владельцы систем контекстной рекламы. Падают продажи у рекламодателей, падают рекламные бюджеты. В конечном итоге подняв на короткое время уровень своих доходов и отпугнув тем самым качественные сайты, контекст стал терять значительные деньги — ведь стали уходить и высокобюджетные рекламодатели.
Что будет дальше? Трудно сказать, эра контекстной рекламы может на этом и не закончится. Но без возврата доверия к себе со стороны рекламодателей и вебмастеров, будущее у неё сомнительное.
Статьи по теме:
Контекстная реклама