* Всего материалов на сайте:3,123

Бриф

02.09.11

Алгоритм составления брифа для дизайнера полиграфической продукции.

Участникам рекламного рынка, — рекламодателям, агентствам и самим дизайнерам, — зачастую приходится иметь дело с неполным, неконкретным или даже противоречивым техническим заданием. Стоит ли говорить о том, как это тормозит работу исполнителя…

Обощив опыт работы нашего рекламного агентства, приводим ниже основные требования к информации, которую в обязательном порядке должен содержать бриф для дизайнера полиграфической продукции (буклеты, проспекты, профайлы, брэнд-буки, листовки, рекламные макеты в СМИ, изображения для наружной рекламы, разработка элементов фирменного стиля и пр.)

Итак,

1. Информация о дате и времени передачи техзадания, с указанием дед-лайна и контактной информации лица, курирующего проект со стороны Заказчика.

2. Официальное название компании-Заказчика (на русском, а также английском или иных языках).

3. Если в компании существует разработанный фирменный стиль — описание его, с приложением имеющихся образцов. Если стиль нуждается в доработке (изменении) — описание пожеланий Заказчика, связанных с доработкой фирменного стиля.

4. Полный список реквизитов компании-Заказчика, необходимых для указания в информационном блоке (адреса, телефоны, веб-страница и e-mail).

5. Подробные сведения о проекте, с указанием количественных и качественных характеристик, типов, размеров, качества и плотности бумаги и т.д.

6. Сведения о бюджете проекта (только дизайн; дизайн полиграфических материалов и их изготовление; дизайн, изготовление и размещение и пр.). Сведения о бюджете должны содержать информацию о налогах (в том числе, НДС и другие налоги).

7. Перечень основных видов деятельности компании-Заказчика (какую продукцию/ услугу выпускает/ оказывает, как происходит реализация и т.д.).

8. Коротко — о перспективах развития компании Заказчика, — что в ближайших планах.

9. Коротко — данные маркетинговых исследований, проводимых компанией-Заказчиком или специальными рейтинговыми либо исследовательскими агентствами.

10. Основные цели, стоящие перед Заказчиком (поднять уровень продаж, повысить качество продукции, расширить ассортимент товаров/ услуг; завоевать регионы, другое).

11. Какова целевая аудитория компании-Заказчика (пол, возраст, семейное положение, образ жизни, образование, уровень доходов и пр.). Здесь же должны быть указаны и региональные характеристики ЦА (город, село, конкретные географические области), а также региональные предпочтения компании-Заказчика.

12. Тон рекламного сообщения. Это важная составляющая технического задания, поскольку к инженерам и студентам нужно обращаться по-разному, — равно как и для домохозяек и бизнес-леди существуют различные типы обращений.

13. Основная мысль рекламного сообщения — что ЦА должна понять из него, какие выводы сделать.

14. Заказываемый полиграфический продукт есть продолжение существующей рекламной политики или часть новой концепции? Указать.

15. Если заказываемый полиграфический продукт — составляющая новой концепции, следует расставить ориентиры и акценты для дизайнера.

16. Если у компании-Заказчика есть пожелания по использованию в полиграфической продукции фотографий или иллюстраций, — указать это в брифе.

17. Указать или предоставить источник иллюстраций и фотографий, а также их требуемый размер.

18. Что именно должно найти отражение в дизайне (миссия компании-Заказчика, ее кредо и идеология, место на рынке, особенности стратегии), а также эмоциональный ряд (стабильность, устойчивость, элитарность, мощность, жизнеспособность и т.д.).

19. Требуемый стиль полиграфической продукции (классика, модерн, авангард, восточные либо славянские мотивы и пр.).

20. Требования компании-Заказчика относительно отражения в дизайне характера товара/ услуги и перечень образов, при помощи которых это нужно сделать.

21. Требования к цветовому решению дизайна (контрастные сочетания или мягкие, пастельные тона). Необходимость использования в дизайне фирменных цветов логотипа компании.

22. Необходимость размещения текста в дизайне полиграфической продукции. Контрольный образец текста, подписанный Заказчиком.

23. Другие пожелания Заказчика, не отраженные в предыдущих пунктах.

24. Форму передачи заказчику работы (в полностью готовом виде либо в эскизах).

25. Если сотрудничество предполагает, помимо дизайна, изготовление полиграфической продукции, — необходимо четко указать ее количество и качество: тираж, формат, размер, кол-во листов, способ печати, сшивка, склейка, вальцовка, пружина, биговка, необходимость фрагментарной брошюровки или тиснения.

26. В качестве приложения, Заказчик передает дизайнеру пакет имеющихся у него, разработанных ранее, вариантов дизайна (в электронном виде), сопроводив каждый из них письменными комментариями.

Бриф для дизайнера должен быть составлен в 2-х экземплярах, каждый из которых подписывается представителем компании-Заказчика и Исполнителем.

Такая скурпулезность на руку обеим сторонам: дизайнерам она не позволит отступить от принятой стратегии, а заодно и лишит Заказчиков возможности менять свое мнение по семь раз на неделе, сваливая при этом всю вину за собственное непостоянство на головы многострадальных дизайнеров.

Похожие новости: