В какой-то момент руководству компании приходит мысль о расширении бренда. Однако следует учитывать, что кроме очевидных преимуществ имеет также и несколько рискованных моментов. Расширение бренда это выпуск принципиально нового товара, а не вариаций уже имеющейся продукции. Однако при расширении бренда стоит учитывать, что продукция должна быть связанной, то есть зубная паста станет прекрасным дополнением к отбеливателям зубов или зубных щеток, а вот со сладостями как то мало сочетается, и вряд ли будет пользоваться популярностью успехом у покупателей. Конечно, в каждом правиле есть свои исключения и существуют многопрофильные компании, представляющие не связанные между собой товары и услуги. Но это достаточно редкое явление. Рассмотрим основные моменты расширения бренда.
- Преимущества. Появление новой продукции это не просто расширение ассортимента. Это настоящий стратегический инструмент для развития компании. Связанно это с тем, что новый бренд, который пришелся «ко двору» способен значительно улучшить положение и репутацию компании.
- Риск. Противоположностью станет и неудачный выпуск нового продукта. Особенно ярко это будет видно, если покупатель ранее незнакомый с брендом приобрел новую продукцию, и она ему не понравилась. Это способно создать предвзятое отношение ко всем продуктам бренда. Еще одним риском станет возможное смазывание границ бренда. Особенно если название нового товара ассоциативно связано с совершенно другой продукцией. При расширении бренда следует учитывать, что супер – компании большого масштаба вряд ли смогут выиграть при помощи подобного маркетингово хода. Да и если «имя» компании уже стало в какой-либо области нарицательным, пытаясь расширить бренд можно довольно сильно проиграть.
- Доверие. Может «играть» как в положительную, так и в отрицательную сторону. Многие покупатели пойдут за новой продукцией известного им бренда, которому они смогут доверять. Конечно, если продукция не понравится, это может сильно сказаться на отношении ко всей компании в целом.
- К преимуществам расширения можно смело отнести экономию. Связанно это с тем, что раскручивание «с ноля» обойдется компании гораздо дороже, нежели ввод в производства нового товара.
Прежде чем принимать какое-либо решение необходимо тщательно все проверить и взвесить. Рассмотреть риски и преимущества компании после подобного расширения. Однако следует помнить, что расширять компанию имеет смысл тогда, когда ее популярность превысила определенный процент целевой аудитории. Чаще всего это пятьдесят процентов.