* Всего материалов на сайте:3,108

Pay-per Click (PPC) реклама

15.04.10

PPC реклама является относительно недорогим, но эффективным способом продвижения своего товара или услуги в Интернете. Pay-per-Click, т.е. оплата за клик, заключается в том, что рекламодатель оплачивает число «кликов» — нажатие пользователем по размещенной ссылке (баннеру или тексту) и переход по данной ссылке на сайт рекламодателя.

Некоторые поисковые системы (например, Яндекс и Google) предлагают свои ресурсы для размещения PPC рекламы (например, Яндекс.Директ, Google AdSense). Участие в таких системах часто требует выполнение некоторых условий — основным условием часто является большое количество посетителей за день.

Цена за клик (CPC — cost per click) — сумма которую рекламодатель оплачивает интернет-ресурсам за размещение рекламы, — зависит от нескольких факторов. Например, поисковая фраза или слово, географическое местонахождение человека, переходящего по ссылке, время, в которое происходит клик.

Плюсом данного метода интернет-маркетинга является повышение уровня прямых продаж с сайта и повышение количества полезных переходов на web-ресурс. Еще одним плюсом является окупаемость рекламы и повышение ее эффективности, так как вы платите не за показы вашей рекламы, а переходы на ваш сайт заинтересованных пользователей. Реклама PPC запускается быстро, и эффективно работать можно с одной РРС-системой.

Минусом данного маркетингового хода является невозможность отследить, кто переходит по ссылке — реальный, заинтересованный в вашей рекламе человек, или специальная программа. Случаев «ненастоящих» кликов становится все больше, так как некоторые программы позволяют имитировать клики живых людей и получать за эти клики оплату. Click fraud — так называется этот вид мошенничества в сети. Кроме того, некоторые сайты предлагают пользователям заработать на кликах — выдается список сайтов, которые необходимо просмотреть определенное количество секунд. Часто такие «работники» либо устанавливают программы «автокликеры», либо просто не смотрят на показываемую рекламу.

Чтобы рекламный механизм давал положительный эффект, специалистами разработано несколько полезных советов:

1.Создайте специальную страницу, отвечающую параметрам поискового запроса, где будет расположена именно та информация, которая была заявлена в рекламной ссылке. Если вы просто рекламируете свою компанию, то можно перенаправлять пользователей на домашнюю страницу вашего сайта. Но специалисты в рекламном деле не советуют отправлять посетителей на главную страницу, так как, являясь «парадным входом» сайта, она содержит слишком много информации, в которой посетитель не всегда может сразу найти то, что ищет. Реклама по механизму РРС предполагает что-то определенное, поэтому и выводите пользователя именно на ту информацию, которую он ищет. Специально разработанные страницы, оптимизированные под поисковый запрос, иногда называются «страницами приземления».

2. Стремитесь попасть в тройку лидеров поискового списка — это увеличит эффективность вашей рекламы в разы. Согласно исследованиям, наибольшей популярностью пользуются именно те ссылки, которые расположены в лидерах поискового списка (примерно 85% от всех РРС кликов). Конечно, чтобы попасть в тройку лидеров, нужно вложить несколько больше средств, чем для простого появления в списке. Кроме того, нужно продумать и поисковую фразу, учитывая, что по наиболее популярным фразам список будет внушительный. Не попав в тройку лидеров, вы не теряете денег, так как оплачиваются только клики, но и особого эффекта тоже можно не увидеть.

3. Используйте для составления поисковых фраз определенные, несущие смысловую нагрузку термины. Такие общие слова, как «качество», «эффективность», «отличный сервис» и прочие, не приведут к нужному эффекту и даже могут иметь отрицательные последствия — на сайт будут заходить (а значит «кликать») нецелевые пользователи. Поэтому, для того, чтобы выделиться, указывайте на то, чем вы уникальны, а не общие фразы.

4. Стремитесь к тому, чтобы информация из рекламного блока соответствовала тематике страницы, к которой ведет ссылка. Так как пользователь кликает именно на ту рекламу, которая интересна ему тематически. Если рекламодатель желает разместить на странице «приземления» и другую информацию, то «вплетать» ее необходимо гармонично, чтобы не отпугнуть посетителя, а, наоборот, привлечь его внимание и к другим тематическим страницам рекламируемого сайта.

5. Постоянно тестируйте свою рекламу — сделать это намного проще, чем, например, рекламу в газете и на телевидении. Постоянно анализируя, насколько эффективен тот или иной рекламный текст, та или иная поисковая фраза, можно усовершенствовать свою рекламу до такого уровня, когда она будет приносить наибольший эффект.

Воплощая в жизнь эти несложные советы, можно повысить эффективность своей РРС рекламы и увеличить количество заинтересованных посетителей на вашем сайте и, как следствие, увеличить продажи.

Статьи рекламе в интернете:
Контекстная реклама
Баннерная реклама
Click-through rate (CTR)
Реклама мебели в интернет
Баннерная реклама на сайтах о рекламе

Похожие новости: