Современная реклама выходит за рамки привычных роликов и призывов. Она принимает игровой характер, проникая в социальные сети. По этому поводу в Москве состоялась конференция Social Networking Congress & Expo посвященная тематике продвижения digital в одноклассниках и других соцсетях.
Выступая с докладом Е.Авдонина, директор отдела SMM рекламного агентства «Далее», рассказала об удачном эксперименте по продвижению продукции Gallina Blanca. Докладчик отметила высокую активность целевой аудитории и в социальной сети, ее заинтересованность. Эксперимент с «геймерификацией» рекламы в одноклассниках прошел удачно и принес большой успех. Произошел лавинообразный эффект заинтересованности пользователей игры. Участники сами могли дополнять, комментировать друг друга, вносить креативные изменения в ход игры.
Подобный подход, по геймерификации брендов позволяет найти новые сегменты и площадки для размещения. Находясь в постоянном контакте с брендовой продукцией, пользователи привлекают новых игроков. Происходи распространение информации о бренде в различные сегменты. Рекламные компании и бренд получает полезную информацию для улучшения свой продукции, ее дальнейшего продвижения.
Из всех социальных сетей для SMM были выбраны Одноклассники в связи с незначительной конкуренцией, большому интересу к гейм приложениям, повышенный интерес к бренду Gallina Blanca.
В дополнение к игровому приложению запустили викторину, что значительно расширило круг потенциальных клиентов. В данной программе работала сплоченная группа, состоящая из дизайнеров, копирайтеров, маркетологов, менеджеров. Ведь для привлечения целевой аудитории и последующего ее удержания и даже расширения, необходим привлекательный контент, продвижение ненавязчивой рекламы в целевой группе. Выработка стратегии мотивирующей продолжение игры и вовлечение новых игроков расширяя сегмент. Не лишними стали материальные поощрения. Победители выделялись из самых активных участников, набравших наибольшее количество баллов.
Подобная SMM технология была применена во время предвыборной компании А. Навального, получившая впоследствии название «Digital-кампания Навального». Это служит доказательством возможности использования данной маркетинговой технологии продвижения, с использованием социальных сетей, не только продукции брендов, но и в политических играх.
Основная задача рекламных работников, сделать интересной самую скучную вещь. Сделать привлекательным даже самое неинтересное и казалось никому не нужное, посредством ненавязчивой игровой ситуации.