* Всего материалов на сайте:3,855

Особенности маркетингового аудита

26.10.14

Особенности маркетингового аудитаМаркетинговый аудит – один из способов изучения деятельности предприятия, который характеризуется всесторонностью, периодичностью проведения, независимостью экспертов. Основная цель маркетингового аудита заключается в выявлении неиспользуемых, скрытых возможностей предприятия, планирование модернизирующих планов, которые позволят раскрыть все скрытые потенциалы компании.

Главной особенностью работы маркетинговых аудиторов, является изучение предприятия с точки зрения клиентов и с позиции удовлетворения их запросов. Именно такой подход гарантирует точное определение аспектов, которые позволяют поддерживать высокий уровень продаж. То есть, главная особенность маркетингового аудита — выявление наиболее продуктивных моментов в работе предприятия.

Одновременно с выявлением сильных сторон, проявляются и слабые стороны маркетинговой программы. Благодаря грамотному маркетинговому аудиту, можно откорректировать маркетинговые шаги таким образом, чтобы мельчайшие детали работали на благо всего предприятия.

Особенности маркетинговой проверки могут отличаться в зависимости от сферы, в которой работает компания. В данном вопросе играет роль и методы работы, и направление компании, и особенности внутреннего и внешнего рынка.

Но все же, в маркетинговом аудите существует три основных момента, которые присутствуют при любой маркетинговой проверке в любой компании:

— изучение предприятия;

— изучение услуг и товаров;

— изучение рынка.

Изучая предприятие, необходимо тщательно исследовать историю предприятия, направление основной деятельности, конфигурацию управления, наличие либо отсутствие (по каким причинам) наград, призов, уровень подготовки персонала. Также, исследуется история становления предприятия, периоды внутреннего развития.

Изучая услуги и товары, необходимо изучать моменты, которые способствуют превосходству предлагаемых товаров и услуг. Также, необходимо изучать причины низкого спроса потребителей на продукцию данной компании. В данном вопросе изучаются новые возможности для более широкого распространения продукции, увеличения поставок и продаж.

При исследовании рынка учитываются особенности формирования, оцениваются его отдельные сегменты, как прибыльные, так и убыточные. Изучаются причины убыточных рынков и рассматриваются методы, которые позволят рационально использовать такие сегменты.

Качественный, всесторонний маркетинговый анализ, который проводится с заданной периодичностью, является одной из ступеней, которые приведут предприятие к успешности и эффективности.

Похожие новости: