Experiential marketing — что это? На сегодняшний день потребитель уже ‘перекормлен’ стандартными форматами рекламы, и experiential marketing является едва ли не лучшим способом необычно преподнести бренд. Что же такое Experiential Marketing?
Иногда его называют customer-experience marketing, или ‘маркетинг опыта потребителей’, чтобы лучше отразить суть. Ведь задача experiential marketing — создать эмоциональную связь между брендом и потребителем, то есть выйти за рамки традиционных ‘свойств и преимуществ’.
Проще говоря, experiential marketing заставляет потенциального покупателя испытать определенные чувства. Либо приятные, либо, наоборот, негативные. Ведь это прямое взаимодействие бренда и человека. И такой опыт общения создает более прочные отношения.
Идея Nissan
Данная рекламная кампания является логическим продолжением телевизионной рекламы Nissan, где машины превращаются в разных животных, в зависимости от местности, по которой едет автомобиль. Ее цель — убедить людей, что по городу эти машины, Nissan Murano, Nissan Pathfinder, Nissan Navara и Nissan Patrol, ездят ничуть не хуже, чем по пересеченной местности.
Согласно метафоре, автомобили 4×4 олицетворяют настоящих хищников: они такие же сильные, быстрые, мощные и маневренные. И укротить их сможет только тот, кто обладает такими же качествами. Именно поэтому было принято решение ‘загнать’ таких ‘хищников’ в клетки.
Машины в клетке
В октябре в Москве появились четыре клетки с необычными животными — Nissan Murano, Nissan Pathfinder, Nissan Navara и Nissan Patrol. Клетки были расположены на Новом и Старом Арбате, на Пушкинской площади и Земляном Валу. На каждой из них были надписи, как в зоопарке — ‘Не кормить животных’ и рассказ о ‘звере’, который сидит в клетке.
Одновременно с клетками стали появляться и сообщения в СМИ о необычной акции Nissan. Ведь ничего подобного на улицах Москвы еще не было.
А 13 октября был организован флешмоб — группа молодых людей решила ‘покормить’ ‘животных’, положив в клетку фрукты. Активисты не побоялись предупреждающих надписей и угрожающего рева, который доносился из клетки, а также плохой погоды.
После того как ‘хищников’ ‘накормили’, 14 октября, машины исчезли. Остались только пустые клетки со взломанными прутьями и табличка с надписью ‘Внимание: Разыскивается!’ и ‘Зверь На Свободе!’ с подробным описанием ‘сбежавших хищников’. На сайте кампании было помещено объявление о розыске ‘беглецов’, а также объявлен сезон ‘охоты’.
Результат
Сильные стороны кампании:
- оригинальная демонстрация продукта,
- интересные объявления,
- поддержка всех четырех моделей,
- появление сообщений в различных медиа,
- внимание потенциальных покупателей.
Сложности в процессе реализации проекта:
- плохая погода,
- дорогая аренда мест,
- длительный процесс получения разрешений на проведение акции у властей,
- очень короткий период проведения кампании.
Вывод