* Всего материалов на сайте:3,310

Зеленый — это новый черный

30.04.10

Зеленый   это новый черныйО значении цвета в жизни брендов их роли и значении сказано было мало — мы решили восстановить справедливость. Первый материал о цветобрендинге — самый весенне-летний, самый природный, экологичный, натуральный и свежий. Он о зеленом.

Давайте попробуем систематизировать причины обращения к зеленому цвету в брендинге на примере известных и интересных брендов со всей планеты. Разумеется, все эти причины имеют под собой основания: культурные, исторические, природные, технические, языковые, и добраться до этих причин было бы интересно и полезно.

Вначале основные факты, стереотипы и ассоциации, связанные с зеленым цветом:

  • Зеленый цвет широко распространен в природе благодаря хлорофиллу — пигменту, при участии которого осуществляется процесс фотосинтеза. Мы привыкли видить деревья, траву зелеными. Отсюда следующие ассоциации: природа, экология, натуральность, рост, обновление, свежесть.
  • Считается, что зеленый успокаивает нервную систему, т.к. находится в середине видимого спектра и практически никогда не вызывает раздражения: его восприятие требует от человека минимальных усилий. Отсюда следующие ассоциации: спокойствие, безопасность, открытость, разрешенность.
  • Зеленый — цвет валюты США. Этот цветовой ярлык закрепился еще до выпуска первых долларовых банкнот благодаря беспроцентным векселям, которые тоже были зелеными и получили название greenback. Отсюда следующие ассоциации: деньги, финансы.
  • Зеленый — цвет Ислама, а также национальный цвет Ирландии и её покровителя Св.Патрика. Отсюда следующие ассоциации: ислам и мусульманские страны, а также республики, Ирландия, Cв. Патрик, клевер.
  • Такие страны как Новая Зеландия, Италия и Бразилия также часто ассоциируются с зеленым цветом. Австралию вообще принято считать «зеленым» континентом.

Разумеется, есть и другие причины, которые могут зависеть от культурно-исторических особенностей, природной составляющей или даже языковых особенностей отдельного региона. Не стоит забывать и о личных пристрастиях клиента и, конечно же, маркетинге.

Мы разбили примеры на группы, исходя из причин появления зеленого цвета в фирменном стиле.

НЕЙМИНГ, КРЕАТИВНАЯ КОНЦЕПЦИЯ

Lacoste

Зеленый   это новый черный
Известного французского теннисиста Рене Лакоста окрестили «аллигатором» после того, как он заключил пари на чемодан из крокодиловой кожи. Лакост известен не только своими спортивными успехами на теннисном корте, но и тем, что произвел революцию в гардеробе теннисистов, появившись на корте в рубашке нового образца, известной нам теперь как поло. После того как Лакост ушел из тенниса, он основал компанию La Chemise Lacoste, по производству тех самых революционных рубашек-поло, символом которой стал зеленый крокодильчик. Тут цвет бренда оправдан этим образом.

Зеленый перекресток

Зеленый   это новый черный
В сентябре 2008 года всем известная сеть магазинов «Перекресток» открылa первый магазин премиум-класса под брендом «Зеленый Перекресток». В оформлении магазинов привычная сине-белая раскраска уступила место зеленым тонам — налицо прочная связка нейминга и цветовой гаммы.

Kiwi bank

Зеленый   это новый черный
Cимпатичный новозеландский Kiwi Bank славится своими креативными решениями, а также крайне активно использует зеленый цвет. Действительно, это же Новая Зеландия и киви.

НАТУРАЛЬНОСТЬ (ЭКОЛОГИЧНОСТЬ)

Garnier, The body shop, Animal planet

Зеленый   это новый черный
Если с косметическими логотипами Garnier и The Body Shop все ясно с самого начала (натуральная косметика, единение с природой и т. п.), Animal Planet и до ребрендинга был зеленым (да и каким еще быть логотипу канала про животный мир?), то с BP и Азбукой Вкуса есть смысл разобраться чуть более обстоятельно.

BP

Зеленый   это новый черный
Эта марка стала зелено-желтой задолго до появления современного символа — цветка Helios, напомним, что c 1989 по 2002 логотип представлял собой зеленый щит с желтой аббревиатурой. Компания известна свои

Похожие новости: