* Всего материалов на сайте:3,852

Засада для маркетера на российском рынке дополнительного образования по маркетингу

26.02.10

Специалисты по маркетингу с опытом у нас уже есть, однако что касается теоретической подготовки и глубоких знаний, которые уже востребованы рынком, пробелов много. Где можно получить дополнительное образование в области маркетинга — наш обзор.

Я могу научить вас маркетингу за час, но нужна жизнь, чтобы понять его.
Филип Котлер

В настоящее время рынок образовательных услуг предлагает несколько программ послевузовского образования в области маркетинга. Для начала разберемся с иерархией образовательных программ. Структуру отечественного высшего образования можно разделить на две вертикали: 1) высшее образование и 2) дополнительное (к высшему) образование.

Высшее образование включает в себя всем известных бакалавра (4 года), специалиста (5 лет), магистра (6 лет) и интересующее нас второе высшее образование (3 года, 1500 аудиторных часов).

Дополнительное к высшему включает:
Краткосрочные курсы, семинары (до 72 аудиторных часов)
Повышение квалификации (72-500 аудиторных часов)
Профессиональная переподготовка (от 500 часов)
МВА (1000 и более часов).

Второе высшее образование

Второе высшее, а точнее высшее профессиональное в сокращенные сроки, реализуется по программе, разработанной на основе программы полного высшего образования (первого высшего). Второе высшее образование реализуется в более короткие сроки с учетом и перезачетом дисциплин, которые были пройдены по первому высшему.

Высшее профессиональное образование в сокращенные сроки можно получить по наиболее распространенной государственной программе по специальности 061500 "маркетинг", квалификация "маркетолог", утвержденной в декабре 1999 года. Помимо общеобразовательных дисциплин, студент может получить знания в области экономической теории, финансов, бухучета, основ маркетинга, менеджмента, ценообразования. По специальности предусмотрены следующие специализации:
- управление маркетингом;
- маркетинговые исследования;
- поведение потребителей;
- маркетинговые коммуникации;
- международный маркетинг;
- маркетинг в отраслях и сферах деятельности (всего 15 специализаций.

Детально ознакомиться с государственными требованиями к уровню подготовки абитуриента, требованиями к самой программе, преподаваемыми дисциплинами (а заодно и посмотреть, какие предметы вам могут зачесть) можно через поисковую систему Яндекс. Согласно этим требованиям, ":Сокращение сроков (программы первого высшего до программы второго высшего) проводится на основе имеющихся знаний, умений и навыков студентов, полученных на предыдущем этапе профессионального образования. При этом продолжительность обучения должна составлять не менее трех лет". Стандартом также предусмотрены некоторые "вольности" для вузов. Например, перечень дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента и дисциплин по выбору студентов устанавливается ученым советом вуза. Поэтому вам нужно самостоятельно удостовериться, преподаются ли вузом интересующие дисциплины.

Будущие управленцы могут получить второе высшее и по специальности "менеджмент" со специализацией "маркетинг". Например, магистратура МЭСИ — государственный диплом о высшем образовании с присуждением степени "магистр менеджмента", специализация "маркетинг"; ИППС ГУ — ВШЭ готовит по программе "менеджмент организации", специализация "управление маркетингом".

Для поступления на программу второго высшего абитуриент должен предъявить диплом о высшем образовании (бакалавр, специалист, магистр). Кроме этого, нужно пройти собеседование, а иногда и тесты. Последнее касается большинства платных видов обучения. Для поступления без оплаты (если вам повезет и вы найдете такой вуз) необходимо сдавать экзамены по профильным предметам. Форма обучения достаточно разнообразна. Дневная составляет полтора — три года в зависимости от перезачитываемых дисциплин и предлагается достаточно редко (4 из 14 предложений, открывшихся по запросу "второе высшее, все города, специальность "маркетинг" на сайте http://www.begin.ru). Вечерняя форма продолжительностью два года наиболее часто предлагается вузами (10 из 14 предложений). Очно-заочная форма так же "популярна", как и дневная (4 из 14), и длится 2,5-3 года. Студент посещает вуз пару раз в будни вечером и один день — в выходные. Есть вузы, работающие по очно-заочной форме только один выходной день (эту форму они почему-то называ
ют дистанционной). Заочная форма обучения проводится, как правило, по сессионному принципу (7 предложений из 14 согласно нашему "исследованию"). Также второе высшее по маркетингу можно получить и экстернатом — нефиксированный срок обучения (в годах).

Стоимость обучения зависит от места (региона), качества программы, преподавателей и авторитета заведения. Если средняя стоимость обучения, например, в Самаре составляет 25 тысяч рублей, то для Москвы эта сумма может составить $6600 и более.

Засада для маркетера на российском рынке дополнительного образования по маркетингу

Успешно прошедшим обучение выдается диплом государственного образца (или негосударственного — образца самого вуза) о втором высшем образовании. Некоторые вузы предлагают абитуриентам получение "двойного" диплома. Это может быть диплом более авторитетного отечественного. Например, институт экономики и финансов "Синергия" выдает второй диплом РЭА им. Г. В. Плеханова (при успешном прохождении государственной аттестационной комиссии РЭА им. Г. В. Плеханова) либо западного вуза (как правило, не входящего в топ-100 мировых вузов по бизнес-образованию) или ассоциации.

Похожие новости: