Большая часть людей которые собираются поехать в отпуск выбирают агенство по совету друзей, родственников. Агентство ‘1001 тур’ решили не давать прямую рекламу, а добиться того: когда клиент советует агентство своим знакомым. Сделали дисконтные накопительные карты. Каждая покупка совершается со скидка 3%, сразу же на карту добавляется 1% от стоимости тура. Чем больше картой пользуются люди, тем больше денег получит ее владелец. Пока у агентства были всего два офиса, этот способ обеспечивал большое количество туристов. У ‘1001 тур’ четыре офиса в Москве и два в Петербурге, что бы развиваться дальше им нужно изобретать что -то новенькое. Они приняли оригинальное решение, сделать своими агентами — постоянных клиентов. Сейчас в фирме новая база с более 3,5 тыс. клиентов. Затем в ‘1001 тур’ создали хорошие отношения с клиентами, рассказывают им о ‘горячих’ турах, поздравляют перед праздниками. Это все может только, создать еще более доверительное сотрудничество, но вряд ли заставят рекомендовать компанию друзьям. Что же сделать, что бы клиенты стали рекламировать бренд сами? Что же может заставить говорить о компании и привлечь новых клиентов?
Все эти вопросы обсуждались среди специалистов в данной сфере, вот несколько мнений специалистов о данной проблеме.
Автор проблемы
Сергей Ватутин, управляющий компании ‘1001 тур’,
Всегда смотрит на задачу с той стороны с которой ее нужно выполнить. Решение Андрея Белякина, который рекомендует перенять технологии многоуровнего маркетинга, он считает одним из самых лучших. Тут не обойтись обычным способом продаж, так как путевку покупают, раз в год. Конечно, что-то можно использовать, но не все будет действовать. Например, выделить постоянных клиентов. Которые хорошо разбираются в сфере туризма, которые с удовольствием расскажут о своих путешествиях друзьям и знакомым. Андрей Белякин, утверждает, что такие люди станут рекламой бренда. Как вознаграждение для них будет создание веб-страниц на нашем сайте. Отличная идея. Конечно, тут придется потратится на создание и оформление страниц. Да и есть уже похожие сайты у конкурентов. Ольга Степанова, считает что бы активно пользоваться дисконтными картами необходимо накапливать не только скидки, но и количество дней проведенных за границей. Если набирается определенное количество ночей, то тогда как приз выступает еще одна поездка на вечеринку. Над этим нужно еще думать.
Вячеслав Парков и Андрей Албитов, считают, что необходимо обращать внимание на корпоративных клиентов. Сама идея интересная, но нет уверенности в том что нужно подписывать договор с кадрами таких компаний. Так как они давно работают с другими агентствами. Компании средней руки, Татьяна Максимова,- считает более правильными. Если работать с одним человеком, который работает в компании по бронированию билетов и покупки туров, можно будет сразу выдать 50-200 дисконтных карт. Как благодарность за такую работу можно выдавать поощрительные бонусы и помогать в решении проблем с оформлением путевок.
Еще есть такая идея как приз для туриста. Эта идея сама хорошая, но просто что-то дарить не очень выгодно. Нам нужно что бы это передавалось друзьям и содержало информацию о нашей компании. Как подарок у нас был выбран, наш собственный справочник ‘1001 совет’, где должны были быть мнение наших менеджеров и туристов пользовавшихся нашими услугами. Как вариант, можно дарить 2 справочника один для клиента, другой в подарок другу.
Практик
Дмитрий Патрацкий, начальник отдела рекламы Внешторгбанка 24:
-Идей очень много, но большинство из них никак не связаны с вирусным маркетингом. Можно охватить корпоративных клиентов, привлекая внимание секретарей. Один из неплохих вариантов. Если работать со своими агентами, то может получится очень эффективный способ сбыта..
Андрей Албитов, утверждает, что поощрение в виде скидки лучше заменить подарком. В этом с ним солидарен Дмитрий Патрацкий, так как он считает, что скидки — пагубный путь, съедающий прибыль компании. Но нужно придумать оригинальный подарок, который был бы интересен клиентам. Привлекательно будет смотреться возможность сходить в солярий или сделать прическу в салоне красоты. Это поможет выделить компанию из числа других.Можно заняться распечаткой цифровых фотографий. Это стоит копейки, но люди любят показывать знакомым и коллегам сделанные во время отдыха фотоснимки. Дмитрий Одерихиный предлагает провокационные акции, которые смогут привлечь внимание кли
ентов. Андрей Белякин, предлагает создать клиенту собственную страничку и дать пароль для входа, которую можно будет пересылать знакомым с предложением купить более выгодный тур. Это не будет стоить вам ничего, но зато сам клиент будет ощущать свое значение благодаря паролю. Конечно это не дает гарантию, что ваш тур купят, но внимание на нем будет задержано.Разработка игр на основе путешествия, которые можно пересылать друзьям — вот этосамый настоящий вирусный маркетинг. Конечно Елена Кадышева говорит, что бы игра приносила пользу необходимо встроить ссылки на вашу компанию или логотипы. Как сделать что бы реклама была не навязчивой, вот это и есть сложность вирусного маркетинга.Но если сделать ее все же вы сможете, то можете ожидать не плохой результат.Компьютерные игры могут быть своего рода маркетинговым вирусом, но тут не стоит только акцентрировать внимание на компьютерах. Можно также использовать и мобильные телефоны. Хорошую идею высказала Татьяна Максимова, она считает что можно отправлять информацию в печатном виде, но что бы была возможность закачивать в мобильный телефон информацию о том куда может отправиться турист. Файлы можно выложить и в открытом доступе на сайте. Запись или ссылку должны передавать друзьям, это будет очень хорошим маркетинговым вирусом. А кроме того, здесь пока нет никакой конкуренции: реклама с помощью mp3 — непаханое поле.