Процессом оформления и поддержания доменных имен занимаются ряд специализированных организаций. Регистрацией доменов в зоне .com (коммерческие сервера), .edu (образовательные учреждения), .org (некоммерческие организации), .net (сетевые проекты) занимается находящаяся в США организация InterNIC. В Европе ее функции взял на себя RIPE, в России — RIPN.
9.Работа с заголовками. В деле привлечения читателя к конкретному материалу на сайте заголовки играют не последнюю роль. Статьи с неэффектным и непонятным названием, не зависимо от их внутреннего содержания, могут остаться без должного внимания читательской аудитории. Рекомендаций по этому поводу существует великое масса, как скажем, — заголовок должен быть кратким и в нем должны быть использованы простые, часто употребимые слова. Или же — «есть смысл оставить небольшую недосказанность». С помощью этого приема издатель заставляет работать фантазию читателя. Например, статью про перелетных пеликанов можно озаглавить: «Пеликаны летят на юг!», но лучше назвать ее так: «Куда летят пеликаны ?» — и откликов будет больше.
10. Этичность. Как известно, всемирная паутина никому не принадлежит и у нее нет какого-либо единого руководящего центра. То есть, она существует как бы сама по себе. Во многом в силу этой причины здесь господствует сетевая свобода слова. Казалось бы, говори, что хочешь, критикуй кого хочешь, практикуй плагиат. К счастью, из мира реального в Сеть пришло понятие авторского права. Впервые в нашей стране было выиграно дело в суде известным интернетовским маркетологом Тимофеем Бокаревым. Его виртуальные публикации были украдены и выпущены в виде книги под чужим именем. Сейчас она изъята из продажи. Кроме того, есть в глобальной паутине и механизмы саморегуляции. Например, достаточно весомое онлайновское «ЕЖЕ-сообщество» организовало так называемую Доску Позора, на которую можно попасть в случае несоблюдения неписаных правил поведения в Сети, например, при использовании ненормативной лексики. Инструментом воздействия на нарушителя могут стать письма провайдеру, другим организациям, через которые человек работает в Интернет, и очень часто его отключают от сети.
Таким образом, владельцы «виртуальных домов» в интересах своей репутации не должны забывать и о такой вещи, как сетевой этикет и соблюдение неких общих универсальных принципов морали.
К тому же, чтобы не портить впечатления посетителей от своего сайта, всегда следует проявлять разборчивость в выборе рекламодателей и не размещать на сайте баннеры, рекламирующие ресурсы сомнительного содержания, а также внимательно следить за ходом дискуссий в гостевых книгах и форумах — подобный канал общения требует постоянного контроля. Если он будет содержать бессмысленные сообщения и ругательства, то может принести больше вреда, чем пользы.
ПРОБЛЕМА БЮДЖЕТА: ДЕШЕВО ИЛИ ДОРОГО?
Итак, если мы хотим сделать из веб-сайта не просто общедоступную визитную карточку фирмы, идеи, проекта, отдельной личности, а некую систему, способную не только привлечь, но и удержать целевую аудиторию, то для ее создания потребуется серьезная творческая и интеллектуальная работа. В связи с этим возникает естественный вопрос: а сколько все это будет стоить?
Бытует мнение, что достичь неплохих результатов в сети можно и без значительных финансовых затрат. Что касается изготовления сайтов, то с этим утверждением можно поспорить. Да и при проведении тех или иных акций в Интернете по их продвижению деньги, так или иначе, приходится вкладывать, и прежде всего, — в хорошую команду специалистов.
Обратимся вновь к Артемию Лебедеву и его студии WebDesign: «… Не бывает такого, чтобы человек позвонил вам в студию и спросил, сколько стоит сайт, а мы ему сказали — столько-то, и он либо соглашается, либо не соглашается. Такого не происходит. Это все равно, что инвестор у кинопродюсера спросит: «Сколько стоит пять кино?» Тот говорит: «Миллион»… Встречаясь со своим заказчиком на самом первом этапе, мы пишем ему бумагу — 20 страниц текста, где мы предлагаем, что мы можем для него сделать, т.е. пишем концепцию… У нее уже есть какая-то цена. Она каждый раз разная. Минимум — это 10000$. Средний контракт только на дизайн сайта, что является примерно 1/5 частью работы по созданию сайта, стоит порядка 30000-40000$… Что происходит потом ? Какие еще есть вещи, которые влияют на цену в большую сторону ? Программирование… оно тоже стоит каких-то денег. Обычно это 10000-2000$… Вот готов, собственно говоря, сайт, в нем есть текст и т
.д. Это еще только самое начало, потому что о сайте никто пока не знает… Поэтому дальше тратятся большие достаточно деньги, в зависимости от амбиций, желаний и потребностей заказчика, на раскрутку, на то, чтобы этот ресурс со своего первого «Я» автоматически позиционировался, как мы говорим, у жителей Интернета, чтобы все сразу знали, что появился такой ресурс, у него такие-то намерения, такие-то планы… В результате получается, что для того, чтобы сделать сайт, сделать его первоначальную раскрутку, т.е. всю информацию, программирование и известность, скажем, на первый месяц, это все вылетает заказчику в 60000-100000$. Помимо этого существует поддержка…»
Конечно же создать свой виртуальный офис можно и за куда более скромные средства, обратившись, скажем, в менее знаменитую студию веб-дизайна. Это дело выбора. Все проблемы в данном случае упираются в поставленные цели и финансовые возможности.
Но поставим вопрос несколько иначе: стоит ли экономить на Интернете? Вспомним кризис в России в августе 1998 года, когда в условиях повального сокращения издержек, казалось бы, Сеть — первое, на чем можно было бы сэкономить. «Тем не менее, большинство компьютерных и технологических компаний приняли решение — расходы на содержание и развитие Web-сайтов сокращать в самую последнюю очередь. Объяснение одно — сокращение активности в Интернет будет сразу заметно общественности, которая находится в эпицентре целевой аудитории потребителей, и это отрицательно скажется на имидже компании. К тому же в условиях кризиса Интернет оказался самым дешевым способом общения со своей целевой аудиторией.»