* Всего материалов на сайте:3,110

Пламенная речь Адвоката

01.03.11

Пламенная речь АдвокатаАдвокат в суконном рединготе с костяными пуговицами выходит на трибуну и с тревогой оглядывает публику, заполонившую зал. Выдержав паузу, он начинает.

Ваша честь! Достопочтенные господа присяжные!

Я намереваюсь выступить пред вами в роли адвоката Провокационного Маркетинга. Надеюсь, мне хватит десяти минут вашего внимания…

Итак! Моего подзащитного стремятся всячески унизить и опорочить. Его винят во всех смертных грехах. Вы слышали гневные выступления многих Прокуроров, утверждавших, что ‘провокации’ сродни заразной пандемии, поразившей нашу рекламную индустрию. Якобы ‘провокации’ в рекламе циничны и безнравственны, они пагубно влияют на здоровье нации, сеют нигилизм и развращают младые умы.

И сегодня вас, господа присяжные, собрали на суд, чтобы вы заклеймили позором Провокационный Маркетинг и приговорили его к каторге, как жестокого, развратного маниака.

Но позвольте! Мой подзащитный никак не мог совершить всех этих преступлений! Он чист, и я берусь вам это доказать! Его бесполезно судить и невозможно запретить. Ведь вам не приходит в голову подвергать наказанию штормовой ветер за то, что он срывает дамский шляпки, а порой и крыши с домов. Судиться с Природой глупо и бессмысленно, не так ли?

Провокационный Маркетинг — еще новое, но уже неизбежное и закономерное явление, рынок давно нуждался в нем, он родился и вырос, за ним будущее! И если бы в далеком 2003-м это словосочетание не придумали отчаянные головы из теперь уже широко известного агентства, сейчас его, несомненно, создали бы другие.

Итак, прошу внимания, господа присяжные!

Термин ‘провокация’ сегодня вошел в моду у рекламной братии. Этакий гвоздь сезона. Большие и малые агентства в массовом порядке заявляют: ‘А вот и мы теперь провокаторы! Гляньте, как отчаянно мы хулиганим!’ Но мало кто понимает, чем отличается Провокационный Маркетинг от пустого базарного эпатажа. Термином ‘провокация’ писаки-журналисты принялись величать любую шумную нелепицу, учиненную рекламщиками. Сообщество бьет тревогу, поборники морали негодуют! И вот уже вас собрали в этом суде, чтобы раз и навсегда покончить с этой заразой! Но призываю определиться — кого и за что вы собрались сегодня судить? А знаете ли вы, господа, что есть ‘провокация’?

Образно говоря, Провокационный Маркетинг можно сравнить с русским матерным языком. Согласитесь, иногда бранное слово не только уместно, оно вовсе незаменимо, без него повествование теряет остроту, яркость и силу.

С утра садимся мы в телегу;
Мы рады голову сломать
И, презирая лень и негу,
Кричим: валяй, еб…на мать!

Попробуйте-ка заменить, отредактировать этот великолепный пушкинский мат. Ан нет, не выйдет, ведь при замене потеряется лихой, бесшабашный и поэтический настрой. Из песни слова не выкинешь! Но, увы, гораздо чаще люди бранятся вовсе без смысла.

‘Я, б…, вчера, на х…, просто ох…, б…, когда узнал, на х…, что бензин, с…, подорожал на х…! Б…, просто п… какой-то!’

Мы с вами сейчас прослушали типичный пример словесного поноса, когда за обилием грязных слов-паразитов матершинник пытается сокрыть полное отсутствие мысли. Прошу приобщить этот образец к судебным материалам…

Господа пристяжные, ровно то же самое мы видим и в рекламе! Нас окружает масса скабрезной пошлости. Словно на дрожжах, разрастается ‘туалетный’ креатив. Да, публичная порнография всегда притягательна — ее замечают, запоминают, обсуждают. Пошлятина гарантирует скандал, а скандал гарантирует известность, не так ли?

И вот уже провокационную стратегию усматривают, ничтоже сумняшеся, в ‘сосущих за копейки’ электрососах, Провокационному Маркетингу инкриминируют ‘гламурно-лоховские’ картинки в витринах ЦУМа и далее, далее…

Но это же ошибка, господа присяжные! Наши ‘провокации’ тут вовсе ни при чем! Ведь Провокационный Маркетинг не тождествен скандалу. Он основан на игровых отношениях с потребителем, а Игра по природе своей бескорыстна, не мотивирована насущной нуждой. Сегодня то же можно сказать о потреблении. В ситуации переизбытка товаров и ценовой доступности мы покупаем товар не потому, что он нам нужен. Отнюдь! Мы покупаем его для удовлетворения творческой, бескорыстной, игровой потребности. О да, мы играем в покупки!

Провокационный Маркетинг говорит с потребителем на его языке. Это не блатняк люмпена, не скандальные сплетни желтой прессы, не убогий сленг попсы, не прим

Похожие новости: