Социологи утверждают, что уже совсем
скоро мир будет делиться не на богатых и
бедных, а на подключенных к Интернет и не
подключенных..
От автора.
Летом 1999 года в Интернете состоялся уникальный шахматный турнир под названием «Каспаров против остального мира». Это событие произвело сильное впечатление на автора и убедило в том, что всемирная паутина обладает колоссальным потенциалом для деятельности по связям с общественностью. Так родилась идея написания данной работы.
Интернет-маркетинг в наши дни развивается стремительными темпами, но такое его направление, как Интернет-ПР, изучено пока достаточно мало, а качество тех немногочисленных публикаций (в основном электронных), которые ему посвящены, оставляет желать лучшего. И несмотря на то, что было не так уж просто обобщить, проанализировть и обработать большинство источников, творческий подход и глубинный интерес к проблеме сетевого ПР очень помогли автору в процессе написания диплома — были приложены все усилия для того, чтобы он получился злободневным и содержательным. Кроме того полезным оказалось и общение со специалистами, практикующими деятельность по связям с общественностью в Рунете.
Поскольку первоначальная формулировка темы была несколько широкой («ПР в Интернет»), она неоднократно претерпевала изменения по ходу работы, пока не был найден окончательный вариант — «Виртуальный офис как атрибут имиджа. ПР-технологии в сети Интернет». В связи с этим очертим круг рассматриваемых вопросов.
Прежде всего, 95% работы посвящено проблемам русскоязычной части Сети. Помимо этого, за рамки диплома выведено все то, что так или иначе связано с политической жизнью. Прошедшие в России выборы в декабре 1999 года и в марте 2000 — весьма специфическая область сетевого ПР, требующая отдельного исследования.
И, наконец, самое главное — данная работа преследует три цели. Во-первых, — раскрыть роль и значение Представительства в Интернет с точки зрения имиджа фирмы, общества, личности, его создавшего. Вторая — дать анализ всем возможным путям «раскрутки» виртуального офиса, обретения им популярности в сети. И третья — на практических примерах показать потенциал Интернта для ПР.
Таким образом, структура диплома представляет из себя три взаимосвязанных смысловых блока:
- создание веб-системы;
- мероприятия по ее продвижению;
- перспективы сетевого ПР.
ВСТУПЛЕНИЕ.
С развитием мировой информационной инфраструктуры у специалиста по ПР становится все больше инструментов влияния на общественное мнение. Особого внимания в этой связи заслуживает всемирная сеть Интернет, расцениваемая большинством ее посетителей как демократичная среда, источник получения объективной и правдивой информации.
Концепция World Wide Web была разработана в 1992 году и с этого момента начался стремительный приток в Сеть широкого круга пользователей. За последние пять лет их количество выросло в десятки раз и на сегодняшний момент превышает 150 миллионов человек.
Специфика всемирной паутины как нового медиа-носителя состоит в том, что она :
1) основана на интерактивном принципе общения
2) обладает широчайшими возможностями по учету и анализу информации
3) используется достаточно узкой аудиторией
Большие перспективы Интернет вряд ли у кого вызывают сомнения, но не всегда его использование в рамках ПР-кампаний целесообразно, так как, в отличие от других СМИ, не все целевые аудитории доступны через Сеть. Поэтому речь в данной работе мы будем вести только о тех сетевых проектах, которых не касается это ограничение.
Чем же Интернет так привлекателен для ПР? Да тем, что он позволяет эффективно и экономично решать многие проблемы при помощи доступных средств — электронной почты, создания и поддержания своей странички в сети и т.д. Простота и удобство обратной связи дает возможность быстро, оперативно вносить изменения в тактику и стратегию проводимых ПР-мероприятий. Преимущества Интернет как инструмента ПР можно перечислять бесконечно. Выделим главное. Всемирная паутина — это информационная среда, открывающая небывалый простор для творчества, фантазии и креативных решений. Кроме того, работа в Сети — своего рода и дань моде, факт, удостоверяющий соответствие требованиям современных информационных технологий.
К тому же заметим: Интернет-ПР — не альтернатива, а