* Всего материалов на сайте:3,854

Наружная реклама — эффективность

27.05.11

Обращенность к визуальному человеческому восприятию, тайны которого во многом так и остаются тайнами (никто ведь не может толком объяснить, в чем гениальность «Черного квадрата» Казимира Малевича) — все это открывает широчайшие возможности для дизайнеров и художников, занимающихся наружной рекламой. И надо признаться, что за многие годы существования появлялись, модифицировались, совершенствовались всевозможные формы «наружки». Современные технические возможности позволяют создавать практически любые формы рекламных конструкций, дают шанс можно воплотить в жизнь самые безумные и невероятные идеи дизайнера. Традиционные вывески, выполнявшие функции наружной рекламы еще в Средневековье, ныне играют новыми красками: яркий неоновый свет по ночам традиционные огни большого города. Изменилась и сама форма вывесок. Все чаще в наружную рекламу сейчас включают элементы анимации. Подсвеченные изнутри конструкции различных форм с нанесённым на переднюю часть изображением (световой короб), крышные установки, как маленькие — массой менее одной тонны и высотой до полутора метров, так и многотонные гиганты, один расчет нагрузок которых стоит несколько тысяч долларов.

Сейчас это такая же привычная часть городского пейзажа, как ранее трафарет сапога, висящий над входом в «офис» средневекового сапожника.

МЕСТО ВСТРЕЧИ ИЗМЕНИТЬ МОЖНО!

Как это не покажется странным, но достоинством наружной рекламы — вещи, казалось бы, совершенно неподвижной — является ее мобильность. Относительно неподвижен рекламный щит, но мобильны, люди, которые его видят (бывает, что и по нескольку раз в день). А ведь с точки зрения классической физики — не так уж велика разница, что движется, а что покоится — и то, и другое движется относительно друг друга. Мобилен должен быть и рекламодатель, размещающий наружную рекламу. И здесь у него немало возможностей. Во-первых, именно он определяет место, где будет размещен рекламный стенд. Нет, видимо, нужды доказывать, что наружная реклама товаров массового потребления лучше «сработает» в спальном районе города, нежели в историческом его центре.

Говоря другими словами, выбирая место размещения рекламы, мы выбираем и тех, кому она адресована. Автомобилистам — рекламирующие услуги автосервиса щиты на обочинах дорог! Домохозяйки реже бывают на дорогах, поэтому рекламу для них лучше размещать на городских улицах и в спальных районах. Справедливости ради, надо признать, что наружная реклама практически не способна воздействовать лишь на узкие целевые группы потенциальных клиентов, но спросим себя (ради все той же справедливости): много ли рекламных акций в нашей стране выбирают объектом своего воздействия узкие целевые группы?

Точно таким же образом выбирается и время, в течение которого наружная реклама обращается к зрителям. Среди зимы не «сработает» рекламный плакат с рекламой ментоловых сигарет, главный герой которого затягивается сигаретой на фоне льда и снега. Слишком банально — вокруг и так снег. Вообще говоря, две недели — наиболее эффективная частота сменяемости для наружной рекламы, но, вместе с тем, она может провисеть и полгода, все так же «работая» с потенциальными клиентами.

Что касается цены наружной рекламы, то здесь нет единодушия: кто-то считает немалую стоимость на изготовление «наружки» чуть ли не главным недостатком наружной рекламы, и поэтому отказывается от нее. И совершенно напрасно, потому что другие — подсчитывают, прежде всего, стоимость тысячи контактов с потенциальной аудиторией. А она зависит не только от цены изготовления рекламных материалов и платы за их размещение, где тоже — немало подводных камней, таких цены на рекламные места, степень конкуренции на рынке…
Как бы там ни было, но (подсчитано!) в большинстве случаев средняя стоимость тысячи встреч наружной рекламы с потенциальными потребителями материалов ничтожно мала в сравнении с другими видами рекламы. В конце концов, при большом желании сэкономить можно давать строчную рекламу и в черно-белой газете бесплатных объявлений и при этом потратить на почтовые расходы примерно столько же, сколько ушло бы на изготовление красочного и яркого, привлекающего оригинальным дизайнерским решением рекламного плаката. Вопрос о том, принесут ли газетные объявления такой же эффект, как яркая позитивная наружная реклама, которая прославит имя вашей фирмы, заставит обратить все платежеспособное население города внимание на ваш товар или предлагаемые вами услуги, кажется рит
орическим. Все дело, скорей всего в грамотной и продуманной рекламной стратегии. В истории наружной рекламы России последних лет, например, известнее удивительный случай, когда пять конкретных щитов были размещены ради глаз трех конкретных людей. И — это окупилось!!! А ведь, казалось бы, все неправильно, с точки зрения тех, кто подсчитывает недостатки наружной рекламы: и целевая аудитория узкая, и затраты высоки, а вот сработало!!!

Рекламная деятельность — процесс и в самом деле творческий. И не стоит уподобляться тем, кто когда-то не верил в возможность полетов на аппаратах тяжелей воздуха. Летают!!! Возможности, которые дарит рекламодателю наружная реклама, содержат такой же огромный потенциал! Используйте их и летайте! Вперед — к успехам в бизнесе!!!

http://propel.ru/pub/naruzhnaya_reklama.php

Похожие новости: