Участие зарубежных звезд в российской рекламе — большая редкость. Поэтому каждый новый иностранец, замелькавший на телевидении или «наружке», вызывает нешуточный интерес. В конце июля 2009 года стало известно, что в рекламе «Лаборатории Касперского» снялся Джеки Чан. Правда, показывать ролик будут в основном не в России, а в Китае.
В ролике «Лаборатории Касперского», предназначенном для увеличения продаж в Китае, Джеки Чан выступает в своем обычном амплуа. Только борется он не с разного рода преступниками, а с вирусами, мешающими Чану блуждать по интернету. Справляется с ними актер благодаря Евгению Касперскому, который в начале ролика выдает Джеки Чану волшебный шлем с надписью Kaspersky Lab. Заканчивается реклама тем, что Чан и Касперский дружно улыбаются в камеру и показывают зрителям большой палец.
В общем, незамысловатая реклама, каких обычный телезритель видел сотни, если не тысячи. Смущает в ролике только одно: произношение Евгения Касперского. Дело в том, что он говорит с Джеки Чаном по-английски, а Джеки Чан, в свою очередь, — отвечает на китайском. Возможно, лучше было бы, если бы Касперский говорил по-русски, хотя, повторимся, ролик нацелен в основном на китайскую аудиторию — она «рашн ынглиш» может и не услышать.
Сам Касперский не скрывает радости от того, что снялся в одном ролике с Чаном. «Большая удача, что мы ‘созрели’ для того, чтобы работать с людьми масштаба Джеки Чана».
Созрели
Не только «Лаборатория Касперского» созрела для того, чтобы приглашать в свою рекламу знаменитостей из-за рубежа. Периодически это делают и другие компании, причем не только для того, чтобы привлечь зарубежную аудиторию. Чаще всего иностранцы используются в рекламе для местной аудитории.
Так, еще совсем недавно по российскому телевидению крутилась реклама с Жераром Депардье . Рекламировал французский актер: кетчуп «Балтимор». Для участия в съемках Депардье даже пришлось выучить пару фраз на русском — акцент у него оказался еще колоритнее, чем у Касперского. Впрочем, реклама была замечательна не только этим: в баре, сильно смахивающим на американский, почему-то играли на бильярде в русскую пирамиду и подавали кетчуп целыми бутылками.
Совсем недавно в российскую рекламу попал президент США Барак Обама. Вернее, человек на него похожий. Рекламная ассоциация ВОСХОД сделала постеры для мороженого «Дуэт», на которых изображен персонаж, напоминающий Обаму. Он выходит из здания, напоминающего Белый Дом. Протест общественности вызвала подпись: «Вкус недели! Черный в белом!» Впрочем, в ВОСХОДе все обвинения в расизме отвергли, заявив, что не имели в виду ничего дурного.
Если Обама появился в рекламе мороженого без собственного ведома, то вот Сильвестр Сталлоне снялся в рекламе водки «Русский лед» сознательно. В ролике он долго перечисляет, что костюм у него — из Италии, машина — из Англии, друзья — из США, а вот характер оказывается: ну конечно, русский! Подобно Депардье, Сталлоне тоже заставили говорить по-русски. Его, правда, хватило на два слова, сказанных бандитам в темном переулке в каком-то из американских городов: budiet bolno!
В рекламе «Русского льда» утверждается также, что прабабушка Сталлоне родом из России. Утверждение это в современном политическом контексте более чем спорное: по данным ряда СМИ и сайтов, жила родственница Сталлоне в Одессе. Тогда еще этот город входил в состав Российской империи, но украинцы имеют все права называть Сталлоне хохлом. Пусть и на одну восьмую часть.