Иногда авторов рекламных текстов просят придумать название для компании или ее товара. Вот несколько способов выбора названий.
Личные имена. Один из способов — присвоить товару ваше собственное имя. Детское питание «Гербер», автомобили «Форд». Проблема в том, что это имя принадлежит многим людям. Могут появляться товары с похожими названиями, и процесс повторения трудно остановить. Проблему можно решить при помощи вымышленных имен, например, «Бартлз энд Джеймс».
Географические названия. Если географическое название используется в произвольной манере, как, например, сигареты «Ньюпорт», то оно может играть роль торгового знака. Однако, если оно ассоциируется с происхождением товара или создает впечатление, что товар имеет данное географическое происхождение, то такое название не может иметь защиту как торговый знак (например, автомобильные заводы Детройта).
Новообразования. Наиболее известные названия являются новообразованиями. Название «Кодак» было придумано Джорджем Истмэном, который хотел, чтобы название его товара начиналось и оканчивалось редко встречающейся буквой («К» в английском языке встречается довольно редко — прим. переводчика). Преимущества названий «Клинекс», «Ксерокс», «Бетти Крокер» и «Полароид» заключаются в их краткости, легкости произношения и произвольности. Маловероятно, чтобы могли появиться сходные с ними названия. В последние годы для образования новых названий компаний и товаров используют компьютер.
Инициалы или числа. Наиболее известными названиями являются компьютеры «Ай Би Эм», телевизоры «Ар Си Эй» и мясной соус «Эй-1″. В целом не рекомендуется использовать инициалы или числа в качестве названий. Как, например, позиционировать новую компанию «Ар Кью Эс»? Или что будет сообщать о товаре название «Хэррис 5500″?
Название фирмы. Иногда само название компании используется в качестве названия марки товара, например, «Тексако», «Галф», «Шелл», однако компании стараются создать для товара собственное имя, чтобы избежать путаницы и придать большую ценность непосредственно марке товара.
Иностранные слова. Фирмы, производящие духи, часто прибегают к использованию французских слов для создания ореола романтичности («Воль де Нюи» — «Ночной полет»). Изготовители автомобилей используют иностранные слова для придания товару таинственности и создания интригующего впечатления: «Кордова», «Биарриц». Рестораны выбирают названия, ассоциирующиеся с типом своей кухни: «Дель Тако», «Л’0берж», «Ла Скала».
Лицензионные названия. В рыночных целях фирмы могут выдавать лицензии на использование названия (зубные щетки «Снули», витамины «Санкист»). Стоимость использования такого названия часто велика, и использование имеет жесткие ограничения.
Произвольная словарная лексика. Наиболее популярные товары часто имеют названия, взятые из словаря: стиральный порошок «Тайд» (прилив), приборы «Уэлпул» (вихрь), сорочки «Эрроу». (стрела).
Произвольные названия — это словарная лексика, которая не имеет никакого отношения к виду товара. Такие названия защищены лучше тех, которые имеют связь с характером товара. Кроме того, они придают товару самостоятельность образа и идентификации. Реклама духов насчитывает много названий, рассчитанных на пикантное впечатление и создание у потребителя интереса к товару: «Обсессьон» (страсть), «Пуазон» (яд), «Декаданс» (увядание).
Материал, освещающий тему создания рекламных текстов, не может быть полным без разговора о науке писательства. Поэтому этот вопрос будет предметом обсуждения в последующих главах о производстве рекламы и о средствах массовой информации в той степени, в которой он имеет отношение к данным темам.
Материал взят из книги «Современная реклама» Бове Аренса.
http://dexlab.ru/article/45/