Нет дыма без огня, и нет социальной рекламы без причины. По всей планете вырубаются леса, исчезают те виды животных, чей мех удачно продается. Люди намеренно сокращают себе жизнь с помощью алкоголя, табака и наркотиков, не забывая при этом о насилии над теми, кто слабее. И это далеко не все поводы для создания социальной рекламы. Но поможет ли она? Можно ли заставить человечество одуматься и перестать уничтожать себя и свое окружение? Как международные организации по Защите-Чего-либо-от-Людей пытаются бороться с безжалостным обществом потребления?
Голые и смешные
‘Я лучше буду ходить голой, чем носить мех’, ‘Окажите меху холодный прием’ — подобные фразы стоят в подписи к плакатам с изображениями какой-нибудь голой и знаменитой красотки. Организация по защите животных PETA знает, как привлечь к себе внимание общества. Еще бы — ведь всем интересно, что у ‘звезды’ под платьем, ну и животных жаль, опять же. Вот только думает ли среднестатистический мужчина о том, что надо срочно перестать носить мех и кожу невинно убиенных животных, когда рассматривает прелести той же Памелы Андерсон? Может, и думает, но только в том случае, если ‘фотошоп’ оказался бессилен и вся натуральная красота видна более чем хорошо.
Подход PETA к созданию большей части рекламных материалов в защиту животных практически не менялся за последние несколько лет. Видимо, основатели раз и навсегда определились с целевой аудиторией, на которую рассчитаны подобные рекламные материалы. Ведь существует же стереотип, что мужчина — это агрессор, вот и пытаются обнаженные девушки мотивировать сильную половину человечества проявить снисхождение. Чтобы охотник перестал охотиться на зверей, а обратил внимание на женщину. Это с одной стороны.
С другой же, PETA укрепляет в сознании граждан четкий стереотип, что носить мех — плохо и старо, а любить и не кушать животных — хорошо и модно. При этом неокрепшей психике зрителей не приходится бороться с шоком. Ведь сцены насилия над животными в рекламе PETA встречаются не так часто, как голые прелестницы. И это, несомненно, хорошо. Плохо, что забота о животных показывается как модный тренд. Ведь мода — самое изменчивое на свете явление. И если вчера было модно носить кожаные куртки с меховыми воротниками, то сегодня мода велит этого не делать. И кто знает, что войдет в моду завтра.
Если говорить о качественной рекламе в защиту животных, то первое, что вспоминается — WWF. Никаких модных трендов, а просто понятный и убедительный креатив. Видимо, в этой организации решили, что голые знаменитости хорошо, а креатив все же лучше.
Лес рубят — щепки летят
Что же до всемирно известной организации Greenpeace, то действия ее адептов уже давно не вызывают в душе обывателей бурю положительных эмоций. Ведь если из-за пикета ‘зеленых’ активистов простаивает какая-нибудь напакостившая природе фабрика, тысячи рабочих не будут думать о том, что леса вдоль русла реки Амазонки вырубают, и надо что-то с этим делать. Они будут думать о том, что кое-кому, а именно пикетирующим, нечего делать и они мешают порядочным людям зарабатывать себе на проживание.
Безусловно, Greenpeace действует на благо природы, и если бы не эта компания, вряд ли на нашей планете сохранилось бы столько зеленых массивов. И если говорить непосредственно о рекламе, то вряд ли найдется организация по защите окружающей среды, чьи ролики и принты сильнее брали бы за душу. Но в свете действий напрочь ‘позеленевших’ активистов все чаще реклама Greenpeace воспринимается со скептичной улыбкой.
Как бы было хорошо, если бы в этой организации, чья деятельность заслуживает всяческого одобрения, думали не только о природе, но и о людях.
Потому что Бармалей любит маленьких детей
Просто так, на пустом месте, по всему миру не стали бы создаваться Центры по Защите Детей. Сложно сказать, когда именно появилась педофилия, возможно, с первыми мыслями человека о разнообразии в сексуальной жизни. Но активно бороться с любителями маленьких детей общество стало относительно недавно. Появились разнообразные тел
ефонные линии доверия, куда маленькая жертва может позвонить и попросить о помощи.