* Всего материалов на сайте:3,413

Слоган для сайта

20.07.11

Слоган для сайтаГлавное отличие разработки слогана для сайта от разработки слоганов для других площадок и носителей, в том что, слоган веб-ресурса должен максимально точно рассказать посетителю о содержании и тематики сайта. Торговое предложение (если такое присутствует), выносится на второй план.

Нужен ли сайту слоган?

Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Слоган, в своем изначальном определении — это сжатая суть предложения товара или услуги.

Использование слогана в рекламе совсем не обязательно, более того, слоган может быть вообще не нужен в тех случаях, когда выгодные, для потребителя, свойства рекламируемого товара невозможно описать в сжатой форме, или, когда рекламные материалы и без слогана, достаточно информативны.

Поэтому совсем не стоит сочинять слоган просто, ради самого слогана, для начала убедитесь в необходимости его присутствия.

Когда имеет смысл применять слоган?

Слоган имеет смысл использовать тогда, когда он может помочь вам в решении поставленных задач, например:

  • запоминание сайта или портала
  • поддержки рекламной кампании (может быть разработан комплекс слоганов, с разным призывом для размещения банеров на разных площадках)
  • использование слогана компании на страницах веб-представительства (для повторения слогана компании, который используется, во всех рекламных кампаниях в офф-, и он-лайне)

Если вы пришли к выводу что, вашему сайту необходим слоган, можно обратится к профессионалам, или сочинить слоган самим. Решили сами? Главное, что следует учесть — слоган должен легко читаться и запоминаться, быть оригинальным, и сообщать посетителям содержание или торговое предложение сайта.

Давайте разберемся, какие виды слоганов существуют.

Виды слоганов.

При создании слогана, можно использовать следующие приемы:

Употребление цитаций или аллюзий

Различие между цитацией и аллюзией: популярная строчка из песни, кинофильма или книги считается цитаций, а общеизвестное выражение из экономики, истории это аллюзия.

Пример: ‘Просим к столу’, ‘Магнитные карты Балтийского банка: осознанная необходимость’, ‘Как прекрасен этот мир, посмотри!’

‘Крылатые изречения’ обычно слегка перефразируются ‘в угоду заказчику’. Это называться деформацией цитаций — это очень эффективный способ создания слогана: ‘Остановить мгновенье так легко!’ (‘Кодак’), ‘Истина — в движении!’, (Турфирма ‘Гайде-тур’).

Использование метафор

Распространенный прием, позволяющий создать лаконичный слоган с элементами восхитительной незавершенности. Недосказанность, по мнению специалистов, интригует и привлекает внимание.

Пример: ‘Апельсиновый заряд’ (‘Фанта’), ‘Радуга фруктовых ароматов’ (Конфеты ‘Скиттлс’).

Повторение

Различают несколько видов фигур повторов:

  • Хиазм — ‘Ваши деньги — это бумага. Наши бумаги — это деньги’.
  • Стык — ‘Показывают движение времени, но время не властно над ними’ (Часы ‘Ситизен’)
  • Анафора — ‘Благороден и благотворен’ (Демидовский бальзам)
  • Эпифора — ‘Не просто чисто — безупречно чисто!’ (Стиральный порошок ‘Ариэль’)

Каламбуры

Чаще всего, таким образом, обыгрывается название товара, немного реже (это сложнее) — его свойства. При использовании этого приема получаются многозначные фразы-девизы — слоганы ‘с двойным’ или даже с ‘тройным дном’.

Пример: ‘Хорошие хозяйки любят ‘Лоск’, ‘Телефонная трубка мира’ (Телекоммуникационная система связи BCL).

Попытка афоризма

Данный прием позволяет поместить в короткой фразе содержимое длинной речи президента фирмы-производителя. Однако любой афоризм предполагает стилистическую отточенность фразы.

Пример: ‘Если дарить — то самое лучшее’ (Кофе ‘Чибо’).

‘Ошибки’ в тексте

Хороший слоган — не обязательно должен быть правильным с точки зрения языка. Неправильность помогает привлечь внимание, может сделать слоган более информативным.

Пример: ‘Кто не знает, тот отдыхает!’ — не соответствует нормам, однако придется по душе молодежи.

Как сочинить сам слоган?

Единой формулы для создания слогана ещё не разработано, однако есть ряд несложных методик, которые помогут вам в создании слогана.

В кратком изложении, это выглядит так:

1) Решите для себя — что вы хотите сказать посетителю сайта с помощью слогана?
О самом сайте, т.е. какую информацию на нём сможет найти посетитель.
О товарах, котор
ые можно приобрести на сайте.
Или о чём-то другом?

2) Представьте себе человека, которому будет интересен ваш сайт. Попробуйте описать его портрет, его привычки, его интересы и манеру речи. Выявив его некоторые отличительные черты, вам станет легче понять, что именно вы должны сказать пользователю.

3) Составьте список слов, которые описывают деятельность сайта. С помощью этого списка вам будет легче подобрать слова для слогана.

Вооружившись этими сведениями, можете приступать к работе.

http://www.galla.com.ua/pages/pub_inet_1.html

Похожие новости: