* Всего материалов на сайте:3,163

Виртуальный офис как атрибут имиджа

11.11.09

Отметим также, что данным к данным голосования можно относиться с доверием. В любой момент информация по каждому ходу турнира может быть востребована пользователями Интернета. При необходимости восстановимы даже электронные адреса всех голосовавших.

На исходе матча, а точнее второго сентября 1999 года, в Лондоне Гаррии Каспаров дал конференцию, на которой заявил, что считает интерактивную шахматную партию одной из лучших в своей спортивной карьере. Кроме того, он отметил, что матч оказался куда более сложным, чем он ожидал, и что он чрезвычайно взволнован по этому поводу, а также удивлен высоким профессиональным уровнем игры мировой аудитории, который во много раз превосходит уровень отдельно взятого гроссмейстера. Ведь в отличии от ситуации, когда поединок ведется один на один и можно предугадать ход мысли своего оппонента, Каспарову пришлось сражаться против интеллектуальной мощи миллионов людей, чьи ходы были непредсказуемы и тщательнейшим образом продуманы.

25 октября 1999 года на 62 ходу выдающийся матч в истории шахмат наконец был завершен. Победу в нем одержал Гарри Каспаров. 51 процент Команды Мира проголосовал за то, чтобы сдать партию. В этот же день в Интернете появился пресс-релиз, в котором приводились слова гроссмейстера: «Хотя технически этот турнир выиграл я, по моему мнению, истинными победителями являются все те, кто играл от имени Команды Мира», которая «сумела воспользоваться преимуществами Интернет-технологий и объединиться вместе ради выполнения поистине непростой задачи».

Как предполагает Каспаров, его победа во многом была обеспечена тем, что эксперты в своем общении с многомиллионой аудиторией перестали вести жесткую линию, полагая, что ничья неизбежна.

Так или иначе, можно смело утверждать, что партия «Каспаров против остального мира» не имеет аналогов в шахматной истории по количеству затраченных сил и глубине анализа всех позиций — дебютных, миттельшпильных, эндшпильных. К тому же эта была, что особенно важно для нас, и своего рода акция, служившая идее пропаганды шахмат, возвышения этого вида спорта в глазах мировой общественности.

Через два дня после окончания турнира, в среду 27 октября, на msn.com был проведен чат с победителем турнира, пребывавшем в то время в Москве, и с модератором проекта Дэниэлом Кингом, находящемся в Лондоне. В тот день Гарри Каспаров отвечал на всевозможные вопросы интернетовской аудитории, принимал поздравления, объяснял свою шахматную стратегию.

«Интерактивные шахматисты» продолжили свое общение в режиме реального времени и после чата с Каспаровым и Кингом, обмениваясь впечатлениями, идеями, новостями.

В настоящее время на игровом сайте msn.com создан архив турнира «Каспаров против остального мира», в котором запечатлена история каждого хода матча, хранится запись комментариев Дэниэла Кинга, фотографии некоторых игроков Команды Мира, пресс-релизы Microsoft, эксклюзивные аналитические статьи, посвященные миру шахмат.

В интервью газете «Спорт-Экспресс» Гарри Каспаров сказал: «Я рассматриваю данный матч как единичный факт. Зная, какие мощности компания подключает к реализации этого проекта, я понимаю, что она рассчитывает на благоприятную рекламу. Конечно же, данная акция будет иметь значение не только для развития шахмат, и в Microsoft отдают себе в этом отчет. Мне же важно получить данные для организации работы своего интернетовского сайта. В целом это событие имеет огромное значение для будущего шахмат. Интернет сможет помочь им начать конкурировать с наиболее популярными видами спорта. Только представьте себе эту гигантскую аудиторию, эти разные часовые пояса: ход я буду делать в пятнадцать часов по среднеевропейскому времени, когда в Нью-Йорке будет девять утра, в Сан-Франциско — шесть, а в Москве — пять вечера! И все это необозримое интернетовское братство начинает думать, посылать свои предложения в Сиэтл, сотни тысяч людей во всем мире будут одновременно играть в шахматы — разве это не замечательно?!»

Итак, все, что было опробовано в матче «Каспаров против остального мира», гроссмейстер использовал на сайте своего шахматного клуба, расположенного по адресу http://www.kasparovchess.com/. Сайт начал работу с февраля 2000 года.

Не секрет, что с точки зрения ПР, для компании Microsoft главной задачей было привлечь шахматистов всей планеты на свой игровой сайт. В этом смысле Microsoft побила все рекорды. За время матча, как уже говорилось, количество индивидуальных пользователей, посетивших шахматный сайт, достиг

Похожие новости: