* Всего материалов на сайте:3,853

Ситиборд — формат с административным ресурсом

01.10.10

Ситиборд   формат с административным ресурсомКризис не остановил процессы по упорядочению ситуации на российском рынке наружной рекламы. Продолжается сокращение числа крупноформатных носителей в центре больших российских городов с богатым историческим прошлым, в связи с чем возникают тенденции появления новых форматов и технологий. К их числу относятся ситиборды — конструкции с рекламным полем 3,7 х 2,7 м.

В России это пока еще наименее распространенный формат, но вместе с тем претендующий на статус сетевого. Перспективы его распространения очевидны, ведь развивается он, ‘опираясь’ на административный ресурс.

Появление в России

Первые ситиборды в России появились в январе 2009 года, и как часто случается — из-за рубежа. Две конструкции, правда, были установлены компанией Wall на площади Павелецкого вокзала и на Шлюзовой набережной еще в январе 1999 года. Однако были они ‘посеяны западными агрономами в холодную, не оттаявшую почву — посему и не проросли…’. Основательно же к развитию этого формата в России подошла компания News Outdoor, которая летом 2002 года установила свой первый ситиборд (скроллер 3,7 х 2,7 м) на пересечении улицы Покровка и Покровского бульвара. До конца этого же года компания установила еще два ситиборда, оба на Тверском бульваре. Размещалась на них преимущественно табачная реклама.

Как отметил Сергей Шумовский, ведущий аналитик компании ‘Эспар-Аналитик’, до 2006 года ситиборды не привлекали внимания большинства операторов. Кроме News Outdoor только компания АНКО установила один ситиборд, и случилось это в 2005 году. Основными причинами такой непопулярности были: высокая стоимость импортных конструкций (около 40 тыс. евро), сложности в техническом обслуживании и проблемы с надежностью, особенно зимой, а также незаинтересованность рекламодателей в новом типе носителей.

Комментируя историю развития ситибордов в России, в компании News Outdoor отметили, что этот тип рекламных конструкций — результат естественного эволюционного процесса билбордов в центральной (исторической) части городов. Идея подсмотрена в западных мегаполисах. В России впервые концепция замены щитов 6 х 3 м на формат 3,7 х 2,7 м с внутренним подсветом (впоследствии получивший название ‘ситиборд’) была предложена компанией News Outdoor в рамках конкурсного предложения на разработку и реализацию городской информационной системы Москвы. К сожалению, на тот момент по причинам, связанным с административными вопросами, приступить к реализации концепции не удалось. Спустя какое-то время идея упорядочения рекламного пространства нашла свое отражение в инициативах Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы.

Ситиборд   формат с административным ресурсом

Переломный этап

В 2006 году в Москве городскими властями было принято решение о ликвидации в пределах Садового кольца отдельно стоящих конструкций с площадью рекламной поверхности более 10 кв. м. Именно тогда операторы в массовом порядке стали менять демонтируемые щиты 6 х 3 м на ситиборды. Хотя замена была неполной, отмечает Сергей Шумовский, в 2006 — 2007 годах в Центральном административном округе Москвы было демонтировано 430 билбордов, а взамен установлено 220 ситибордов. Отчасти это компенсировалось большим числом поверхностей на ситибордах-скроллерах.

Похожие новости: