Увидев надоевший ролик по телевизору, можно переключить канал. Но в замкнутом пространстве метро избежать контакта с рекламой практически невозможно. Поэтому по силе воздействия на потребителей этот рекламный канал один из самых эффективныхНедорого и выгодно
В Москве пользуются метро ежедневно свыше 10 млн. человек. Среди них велика доля тех, кто спускается под землю несколько раз в день, но общий пассажиропоток так или иначе исчисляется миллионами.
- Средняя поездка в московском метро длится около 20 минут, — отмечает генеральный директор рекламного агентства «РК Атланта-М» Ирина Тимофеева. — А для жителей окраин это время увеличивается до 45-60 минут. Таким образом, за несколько поездок на работу и обратно пассажир невольно запоминает большое количество рекламы, находящейся над эскалаторами, в вагонах и переходах.
По уровню цен метрополитен считается одной из самых демократичных рекламных площадок. Поэтому размещать там рекламу могут позволить себе и малые, и тем более средние фирмы. Рекламировать в метро можно все, что не запрещено законом. Но подходит этот вид рекламы далеко не для всех продуктов.
- Эксклюзивные товары и услуги — например, дорогие иномарки или элитные квартиры — бессмысленно рекламировать в метро, — говорит заместитель генерального директора по маркетингу компании «Прок Энерготекс» Александр Филатов. — Ведь этим видом транспорта в основном пользуются люди с низким или средним достатком. Стикер-попутчик
Наиболее популярная форма рекламы в метро — стикеры, расклеенные в вагонах метрополитена.
- Стикеры хорошо подходят для продвижения новых товаров и услуг массового спроса, а также для информирования о проведении всевозможных акций, — считает менеджер по рекламе сети магазинов «Вобис Компьютер» Наталья Куличенко. — Даже если пассажир во время поездки читает книгу или дремлет, он все равно время от времени поднимает голову и бросает взгляд на расклеенные вокруг плакаты.
Степень визуального воздействия рекламного стикера зависит от того, в каком месте вагона он размещен.
- Наиболее эффективным мы считаем стикер размером 30х40 см, расположенный на уровне лица пассажира, — говорит ведущий эксперт по рекламе компании «МТУ-Интел» Олег Абрамов. — Но у «ленточных» стикеров, наклеенных над дверями вагона, охват аудитории тоже достаточный. Ведь у дверей всегда толпится много народа.
Чтобы продуктивнее использовать рекламное пространство, стикеры крепят даже над головой пассажиров — «на скосе» между стеной и потолком. Такие стикеры лучше делать на матовой бумаге, чтобы световые блики не мешали пассажирам читать объявления.
Расценки на размещение стикеров зависят от их расположения в вагоне и от линии метро, по которой движется поезд. Считается, что наиболее эффективны в рекламном отношении Кольцевая, Замоскворецкая, Сокольническая, Таганско-Краснопресненская, Калужско-Рижская и Серпуховско-Тимирязевская линии Московского метрополитена. Во-первых, они самые протяженные, а во-вторых, по ним ездит больше всего пассажиров. Впрочем, у Кольцевой линии есть один недостаток. Реклама на ней стоит дороже всего. А средняя продолжительность поездки не превышает двух-трех остановок. Поэтому время контакта с рекламой оказывается короче, чем на других линиях.
Очень часто в вагонах рядом располагают стикеры конкурирующих фирм. Большинство рекламодателей к этому относятся спокойно. Но если фирма хочет избежать нежелательного соседства, об этом можно договориться с рекламным агентством.
Рекламная акция в вагонах заказывается обычно на один-три месяца. По опыту компаний, пользовавшихся таким маркетинговым инструментом, объявление хорошо запоминается пассажирам, если оно «катается» в метро больше одного месяца. Правда, надо учитывать, что за это время определенная часть стикеров приходит в негодность: их рвут, пачкают или разрисовывают.
- Обычно в договоре с агентством предусматривается изготовление определенного резерва рекламных материалов, — рассказывает Ирина Тимофеева. — Работники предприятия «Метрореклама» регулярно проверяют в депо все вагоны и заменяют испорченные стикеры на новые.
Реклама в вагонах подвержена влиянию сезонности. В летний период пассажиров меньше, поэтому количество расклеенных в вагонах объявлений заметно сокращается. А осенью рекламная активность фирм вновь возрастает. Поэтому в этот период иногда даже образуется очередь рекламных заказов.
Так как расклеить объявления в метро достаточно просто,
у многих возникает соблазн провести «дикую» акцию, не заплатив за нее ни копейки. Но сотрудники «Метрорекламы» активно борются с такими партизанами. Они находят организаторов несанкционированных кампаний, судятся с ними и добиваются возмещения убытков.Щит до магазина доведет
С некоторых пор скучный спуск (подъем) на станцию (со станции) пассажирам скрашивают галереи щитов, укрепленных на стенах вдоль эскалаторов. По эффективности этот рекламоноситель стоит на втором месте после вагонных стикеров.
- Продолжительность контакта с такой рекламой ограничивается временем движения эскалатора. Так как оно невелико, пассажирам трудно запоминать номера телефонов, указанные в рекламных объявлениях. Поэтому на щитах лучше размещать названия и адреса компаний, расположенных в непосредственной близости от данной станции метро, — советует Ирина Тимофеева.
А вот место расположения щита в общем ряду не имеет значения. Как показывают различные исследования, пассажиры одинаково воспринимают рекламу, расположенную как в начале, так и в середине эскалатора. Поэтому этот фактор не влияет на стоимость рекламы.
Еще один вид рекламы в метро — щиты-указатели, размещенные в вестибюлях. Для рекламирования конкретных магазинов или сервисных организаций, расположенных вблизи данной станции метрополитена, они даже эффективнее щитов, установленных по ходу движения эскалаторов. Ведь перед объявлением в вестибюле пассажир может задержаться, чтобы лучше ознакомиться с информацией. Поэтому на этих щитах, помимо адреса, часто указывают схему, помогающую найти рекламируемый объект.